Ольга Дасевич
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лунный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Программные задачи:
Обучающие: закрепить состав числа 1-го десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Лунный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: учить детей устанавливать логические связи и закономерности; развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов; закреплять умения классифицировать предметы по одному, двум, трём свойствам, развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить работать коллективно.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиозапись, смонтированная видеозапись мультфильма.
Демонстрационный материал: макет лунного города, карточки с изображение цифр, таблицы с изображением элементов кодировки блоков.
Раздаточный материал: наборы логических блоков З. Дьенеша, наборы палочек Х. Кюизенера, головоломки Танграм.
1 часть
Воспитатель: - Ребята, вы помните сказку Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей»? Если вы помните, с Незнайкой и его друзьями коротышками происходило много приключений, и одним из них это было путешествие на Луну. Кто помнит, что приключилось с Незнайкой на Луне.
Ответы детей: - Незнайка обнаружил, что на Луне существует жизнь, там есть целый лунный город, только он находится не на поверхности Луны, а внутри Луны.
Воспитатель - Вы знаете, к нам поступило видеосообщение. У лунных коротышек случилась беда, сообщил нам об этом Знайка.
(видеофрагмент Знайка передает сообщение) : «- Произошло лунное землетрясение, и большинство домов лунного города разрушено. Все, кто может помочь, откликнитесь».
Воспитатель: - Вот такая беда случилась у лунных коротышек. Ребята, поможем коротышкам в восстановлении города?
Ответы детей: - да
- Как же нам добраться до луны?
Ответы детей: нужно построить ракету.
Воспитатель: - Нас много, в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. Помогут нам в этом наши блоки. Каждый отряд конструирует свою ракету.
Дети строят по схемам из блоков Дьенеша ракеты. Воспитатель спрашивает у детей, из каких частей состоят их ракеты.
Дети дают характеристику указанному блоку 9например: квадратный, синий, маленький, тонкий).
Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
2 часть
Воспитатель: предлагаю перед отправление немного размяться.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель: - ну что, можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет на старт : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять четыре, три, два, один – пуск!.
(Дети считают)
(показ видеофрагмента полета ракеты)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают «Лунный город»(макет).
Звучит космический голос (аудиозапись) : «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш Лунный город. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу беду».
Воспитатель: Да, действительно землетрясение сильно разрушило город. Ну что, ребята, приступим к восстановлению города. Из чего мы можем с вами построить дома лунным коротышкам?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: - Ребята, хорошо, что мы их с собой взяли наши счетные палочки, может быть они помогут нам в этом.
Давайте вспомним, что означает цвет каждой палочки. Постройте числовую лесенку от 1 до 10.
Воспитатель показывает цифру, а дети, проговаривая стихотворение, поднимают вверх палочку соответствующего цвета.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем,
Все ступеньки до одной,
В нашей лесенке цветной.
1 – белый листок
2 – розовый лепесток
3 – голубой океан
4 – красный тюльпан
5 – солнца солнечный луч
6 - яркий сиреневый букет
7 – черный пушистый кот
8 – вкусный вишневый компот
9 – синий мой мячик
10 – оранжевый зайчик.
Воспитатель: - приступим к постройке домов. Нужно помнить, что в районе землетрясения нельзя строить высокие дома, они могут быть не выше 7 -8 этажей.
Дети строят из счетных палочек Кюизенера числовые домики, выкладывая состав числа.
Воспитатель: - ребята, у коротышек каждый дом имеет свой знак. Возьмите каждый себе знаки тех домов, которые разрушились. Когда вы построите дом, нужно будит расположить его, ориентируясь на карту – города и его знак.
Построив дома, дети работают по карте, находя место каждому из построенных домов (карта логическое дерево).
3 часть
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, как замечательно вы смогли восстановить город. Лунные коротышки вам благодарны. Но только в этом городе совсем нет растений. Давайте украсим город зелеными насаждениями.
Дети берут фигурки головоломки Танграм и выкладывают на карте схематично деревья и цветы.
Воспитатель: - Коротышки очень довольны, мы действительно потрудились на славу.
(Видеофрагмент, коротышки благодарят детей).
Воспитатель: -
- Ну что, ребята мы славно потрудились, пора нам возвращаться домой. Садимся в ракеты и возвращаемся к себе на планету Земля.
Звучит космический голос (аудиозапись) : - "На память, и в знак благодарности за восстановленный город, мы жители "Лунного горада" дарим вам лунный робота «Хоппера»".
(Видеофрагмент возвращения на ракетах на Землю).
Воспитатель: - Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?
Ответы детей.