Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок» (1 фото)

Шагинова Елена Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»

ель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

*знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

* Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

* продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, различать геометрические фигуры;

* закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математический театр по сказке-Теремок“» размещена в разделах

2) Развивающие:

*развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление,воображение.

* Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из счетных палочек).

3) Воспитательные:

* Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : И. К. Т. ноутбук. фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр. Цифры. Карточки с изображением цифр на каждого ребенка. Фломастеры. Наборы счетных палочек.

Ход образовательной деятельности

Вос-ль: Дети, как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте, скорей.

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку. Круги рисую, овалы и квадратики я на занятие-(Математика) Верно ребята на математике.

Воспитатель: Значит сегодня, чем мы будем заниматься с вами? Верно дети, математикой.

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

И я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете мою загадку:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Но сказка будет не простая, а математическая и мы поможем сказочным героям выполнить различные задания. И так, сказка начинается.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(утро)

Солнце в небе

Ярко свети,

На прогулку

Мы идем,

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома.

Мы пришли из сада

Ужинать пора! (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Дети найдите и покажте цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите у вас в коробочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Дети найдите и покажите цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

«Числовой ряд»

Воспитатель: Дети, зайка пока бежал все числа перепутал, давайте поможем зайке расставить числа в числовом ряду по порядку, а числами будем мы сами.

Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить поживать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Дети найдите и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры и слушайте внимательно вопрос.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

- Молодцы! Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы. Дети найдите и покажите цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вос-ль: А к теремку пришел волк, сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: На сколько больше?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: А как вы получили число 5?

Дети: к 4 прибавили 1.

Воспитатель: Из скольки единиц состоит число 5 (Из 5 единиц)

Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание.

Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, но мне кажется, что еще кто то не пришел к нам в теремок. (Ответы детей) Верно дети, медведь не пришел еще в теремок. А вот и мишка косолапый идет. Но вы ребята не переживайте мишка не ломать теремок пришел, а предлагает вам самим построить свои теремки. И принес вам счетные палочки. Берите палочки стройте, фантазируйте свой теремок. Молодцы дети, хорошие теремки построили, а звери вам тоже говорят спасибо за помощь и дарят вам вот эти угощения (корзинка с фруктами, мы с вами угостимся фруктами после нашего занятия

Итог занятия :

Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка? А чем мы сегодня занимались с вами?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Вы мне тоже сегодня очень понравились! Вместе со сказочными героями мы считали, вспоминали цифры, знакомые вам геометрические фигуры, играли и отгадывали загадки, вспоминали о частях суток. Все вы сегодня были активны, молодцы!

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок»Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность детей в детском саду способствует развитию творческих и артистических способностей, вызывает у детей разнообразные.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Театр из помпонов своими руками к сказке «Теремок»Театр из помпонов своими руками к сказке «Теремок» Вот так, вся семья в сборе! Хочу вам представить поэтапно изготовление театра из помпонов по сказке "Теремок". Для изготовления нам понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 20:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шагинова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД