Оксана Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Бабушка Матрена в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушка Матрена в гостях у ребят»
Цель: закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом, уточняем представления о шаре.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Бабушка Матрена в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал и оборудование: плоскастное изображение матрешки, геометрические фигуры; сюжетная картинка, на которой изображены предметы похожие на геометрические фигуры; листочки от деревьев березы, клена, дуба; картинки с изображением предметов разного размера: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие, низкие; картинки с изображением березы, клена и дуба с силуэтным изображением деревьев; цветные карандаши красный, желтый, зеленый и мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Матрешка : Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали! Правильно, я бабушка Матрена. Сегодня я пришла к вам в гости с очень интересными картинками.
(на фланелеграф выкладываются геометрические фигуры треугольник, квадрат, шар)
Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Матрешка : Как вы думаете, что это за фигуры? (дети называют геометрические фигуры описывая каждую, заканчивая квадратом) Что это за фигура? Что есть у квадрата? Покажите стороны у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы у квадрата. Сколько углов?
Матрешка : Ребята, а у меня в конверте есть еще что – то (на фланелеграф крепится прямоугольник)
Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
Упражнение «Найди на картинке»
Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – находят предметы на картинке, которые имеют такую форму.
Матрешка : Бабушка Матрена гуляла в парке и собрала в подарок своим внучатам листочки, как вы думаете от каких деревьев эти листочки?
Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением листочков, дети называют эти деревья. Деревьев (березы, клена, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.
Воспитатель напоминает правила счета 3листа. Но когда мы хотим узнать, который по счету листок, то должны считать по другому: первый, второй, третий.
- Назовите первое дерево. (Береза.)
- Назовите второе дерево. (Клен)
- Дуб - третье дерево.
- Какое по счету дерево береза?
- Какое по счету дерево клена?
- Какой по счету дуб?
Упражнение «Пересчитай листья».
Воспитатель показывает листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.) Вопросы:
- Какой лист первый? Второй? Третий?
Раскрашивание.
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.
Комплекс упражнений «Деревья» «Сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперед, Ветер их качает гнет.
Будем вместе приседать – раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души и на место вновь пошли.
Стоя на одной ноге, подтягиваются – руки
вверх, потом то же, стоя на другой ноге.
Наклоны корпуса вперед – назад.
Приседания.
Шагают на месте.
Д/И «Найди пару»
Матрешка (воспитатель) достает из конверта картинки, разные по длине, ширине, высоте (деревья, листочки) и расскладывает их на фланелеграфе и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаками словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий низкий; найти предметы длиннее, короче.
. Итог занятия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева. (береза, сосна, клен, рябина, дуб, каштан, липа, акация и т. д.)