Елена Тропина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках затерянного клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей.
Образовательные задачи:
• закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• закреплять знание последовательности дней недели, времен гола, месяцев года;
• закреплять понятия «равенство» и «неравенство» групп, формировать умение правильно использовать знаки,, =.
• закреплять состав числа из двух меньших.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках затерянного клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• развивать умение классифицировать и обобщать предметы по свойствам;
• упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу :
• совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, влево, вправо;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, решение примеров в пределах 10.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: бутылка с посланием (картой, судовой журнал, сундук с шоколадными монетами, цифры для игры «Живые цифры» и для стульчиков, макеты бумажных кораблей с парусами (примерами, пальма с бананами, видеофрагмент зарядки «Пираты», набор магнитных цифр 1-9, знаков =,, ,
Раздаточный материал: цветные счетные палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка, блоки Дьенеша, 3 обруча, смайлики для рефлексии.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
• Проверка готовности детей к занятию :
Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
• Создание мотивации, интереса к занятию :
Ребята, а вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Недавно я отдыхала на море и нашла вот такую бутылку, а в ней… Давайте посмотрим, что в ней.
Письмо:
Я на острове далеком
Много лето тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад найдите
И с собою заберите.
(Пират Джек Воробей).
А еще в бутылке карта. Давайте посмотрим. Что же на ней показано? (место, где спрятан клад).
Хотите отправиться в путешествие? Учтите, оно будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вы готовы?
2. Основная часть:
• А вот на чем будем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадку:
Это что за чудеса,
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет (корабль).
Правильно, на корабле. И сейчас вам нужно будет построить корабль. А помогут вам в этом счетные палочки. Итак, наш корабль готов!
Работа с цветными счетными палочками Кюизенера:
Сколько палочек вы использовали всего?
Сколько розовых? А сколько розовых и голубых?
Сколько черных и оранжевых вместе?
• Игра «Какой сегодня день?» :
Ребята, мы не каждый день отправляемся в такие путешествия, поэтому нам нужно хорошенько запомнить этот день и записать дату в судовой журнал.
Итак:
Какое сейчас время года? А какое время года будет после осени? А какой сейчас месяц? А какой был месяц перед ноябрем? А какой месяц был после ноября? А скажите, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет день недели завтра? А кто из вас знает, какое сегодня число? А какое было вчера? Итак, сегодня 28 ноября, четверг. Записали!
• Игра «Живые цифры» :
Корабль построили. Команда есть. Но в любой команде есть капитан. Давайте его выберем. А для этого поиграем в игру «Живые цифры». Возьмите карточку с цифрой. А теперь постройтесь по порядку. Молодцы. А теперь выберем капитана. Капитаном будет тот, чья цифра находится 5 и 7. Кто у нас капитан?
Корабль у нас есть, команда и капитан тоже. Занимайте места на корабле в соответствии с цифрой на своей карточке.
Физминутка:
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперед. (топают ногами)
Его ветер подгоняет
Волнв пенные качают. (взмахи руками)
И, взвиваясь в небеса,
Гордо реют паруса. (поднимают руки и хлопают)
• «Остров потерянных кораблей» :
Итак, куда же нам плыть? (достать и развернуть карту). А в этом нам поможет карта Джека воробья. Первый остров на нашем пути – «Остров потерянных кораблей». Посмотрите сколько кораблей на острове. Но у них нет парусов, только на мачте развиваются флаги, на которых изображены цифры 5, 6, 7. Вам нужно будет подобрать примеры, в ответе которых будет 5,6,7. И поднять паруса у потерянных кораблей. Молодцы! Справились! И мы можем продолжать наш путь!
• «Остров Туземцев» :
Посмотрите, следующая остановка – «Остров Туземцев». Но вокруг острова – сплошные рифы. Нам нужно проложить путь. Иначе наш корабль потерпит крушение.
Работа с блоками Дьенеша:
Посмотрите какие рифы. На какие геометрические фигуры они похожи? А чем они отличаются?
В первый обруч положите синие квадраты, во второй – квадратные.
Фигуры какой формы и цвета лежат в первом обруче? А во втором? А в обоих? А камни какой формы и цвета лежат снаружи? Чтобы было чисто, давайте все эти фигуры уберем в отдельный обруч.
А вот и остров Туземцев! Сойдем на берег и наберем фруктов. Смотрите какое волшебное дерево, но на нем чего –то не хватает. Чего не хватает на дереве? Давайте развесим их (5 груш и 4 банана). (дети помогают развесить фрукты на магнитную доску).
Сколько груш на дереве? Сколько бананов? А чего больше, бананов или груш? Найдите цифры и обозначьте ими количество груш и бананов. Какой знак поставим? А на сколько больше груш, чем бананов? А на сколько меньше?
А что нужно сделать, чтобы и бананов и груш было одинаково? (добавить банан или убрать грушу). Я убрала грушу. Изменится ли запись? Сколько стало груш? Какой знак нужно поставить? выполните запись и прочитайте выражение.
• «Бухта шторма» :
Итак, набрав фруктов, мы отправляемся с вами дальше. Ну-ка, давайте посмотрим, какой остров следующий? А дальше – «Бухта шторма». Мы немного потанцуем т отдохнем!
Видеозарядка «Пираты».
• «Остров сокровищ» :
Отдохнули? А вот и остров Сокровищ. Вот на нем и спрятан клад! Доверимся нашему капитану и посмотрим как он найдет клад с сокровищами.
Чтобы найти сундук с сокровищами нужно встать спиной к двери.
Сделать 5 шагов прямо.
Повернуться влево.
Сделать 4 шага.
Повернуться вправо.
Сделать 2 шага. ИСКАТЬ!
Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук.
Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, посовещавшись, фиксируют цифры в карточке).
Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата.
Третья цифра кода - количество сторон и углов у круга.
Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у ромба.
Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала.
Шестая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника.
Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.
Смотрите, тут какая- то записка, мы с вами уже умеем читать. Что тут написано? «Дружба дороже золота». Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица, что то обозначает. Что обозначает эта пословица? (ответы детей). Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.
3. Заключительная часть:
Вот и закончилось наше путешествие на необитаемый остров. И нам пора возвращаться домой. Скажите, а какие задания для вас были сложными, а с какими справились легко? А вы хотели бы еще раз отправиться в такое путешествие?
Рефлексия «Смайлики». Если вам понравилось путешествие, то прикрепите счастливый смайлик, если нет, то грустный.