МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках затерянного клада»

Елена Тропина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках затерянного клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических способностей.

Образовательные задачи:

• закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять знание последовательности дней недели, времен гола, месяцев года;

• закреплять понятия «равенство» и «неравенство» групп, формировать умение правильно использовать знаки,, =.

• закреплять состав числа из двух меньших.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках затерянного клада“» размещена в разделах

• развивать умение классифицировать и обобщать предметы по свойствам;

• упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу :

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, влево, вправо;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, решение примеров в пределах 10.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: бутылка с посланием (картой, судовой журнал, сундук с шоколадными монетами, цифры для игры «Живые цифры» и для стульчиков, макеты бумажных кораблей с парусами (примерами, пальма с бананами, видеофрагмент зарядки «Пираты», набор магнитных цифр 1-9, знаков =,, ,

Раздаточный материал: цветные счетные палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием на каждого ребенка, блоки Дьенеша, 3 обруча, смайлики для рефлексии.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

• Проверка готовности детей к занятию :

Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в круг - создадим друг другу хорошее настроение.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

• Создание мотивации, интереса к занятию :

Ребята, а вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Недавно я отдыхала на море и нашла вот такую бутылку, а в ней… Давайте посмотрим, что в ней.

Письмо:

Я на острове далеком

Много лето тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад найдите

И с собою заберите.

(Пират Джек Воробей).

А еще в бутылке карта. Давайте посмотрим. Что же на ней показано? (место, где спрятан клад).

Хотите отправиться в путешествие? Учтите, оно будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вы готовы?

2. Основная часть:

• А вот на чем будем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадку:

Это что за чудеса,

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет (корабль).

Правильно, на корабле. И сейчас вам нужно будет построить корабль. А помогут вам в этом счетные палочки. Итак, наш корабль готов!

Работа с цветными счетными палочками Кюизенера:

Сколько палочек вы использовали всего?

Сколько розовых? А сколько розовых и голубых?

Сколько черных и оранжевых вместе?

• Игра «Какой сегодня день?» :

Ребята, мы не каждый день отправляемся в такие путешествия, поэтому нам нужно хорошенько запомнить этот день и записать дату в судовой журнал.

Итак:

Какое сейчас время года? А какое время года будет после осени? А какой сейчас месяц? А какой был месяц перед ноябрем? А какой месяц был после ноября? А скажите, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет день недели завтра? А кто из вас знает, какое сегодня число? А какое было вчера? Итак, сегодня 28 ноября, четверг. Записали!

• Игра «Живые цифры» :

Корабль построили. Команда есть. Но в любой команде есть капитан. Давайте его выберем. А для этого поиграем в игру «Живые цифры». Возьмите карточку с цифрой. А теперь постройтесь по порядку. Молодцы. А теперь выберем капитана. Капитаном будет тот, чья цифра находится 5 и 7. Кто у нас капитан?

Корабль у нас есть, команда и капитан тоже. Занимайте места на корабле в соответствии с цифрой на своей карточке.

Физминутка:

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперед. (топают ногами)

Его ветер подгоняет

Волнв пенные качают. (взмахи руками)

И, взвиваясь в небеса,

Гордо реют паруса. (поднимают руки и хлопают)

«Остров потерянных кораблей» :

Итак, куда же нам плыть? (достать и развернуть карту). А в этом нам поможет карта Джека воробья. Первый остров на нашем пути – «Остров потерянных кораблей». Посмотрите сколько кораблей на острове. Но у них нет парусов, только на мачте развиваются флаги, на которых изображены цифры 5, 6, 7. Вам нужно будет подобрать примеры, в ответе которых будет 5,6,7. И поднять паруса у потерянных кораблей. Молодцы! Справились! И мы можем продолжать наш путь!

«Остров Туземцев» :

Посмотрите, следующая остановка – «Остров Туземцев». Но вокруг острова – сплошные рифы. Нам нужно проложить путь. Иначе наш корабль потерпит крушение.

Работа с блоками Дьенеша:

Посмотрите какие рифы. На какие геометрические фигуры они похожи? А чем они отличаются?

В первый обруч положите синие квадраты, во второй – квадратные.

Фигуры какой формы и цвета лежат в первом обруче? А во втором? А в обоих? А камни какой формы и цвета лежат снаружи? Чтобы было чисто, давайте все эти фигуры уберем в отдельный обруч.

А вот и остров Туземцев! Сойдем на берег и наберем фруктов. Смотрите какое волшебное дерево, но на нем чего –то не хватает. Чего не хватает на дереве? Давайте развесим их (5 груш и 4 банана). (дети помогают развесить фрукты на магнитную доску).

Сколько груш на дереве? Сколько бананов? А чего больше, бананов или груш? Найдите цифры и обозначьте ими количество груш и бананов. Какой знак поставим? А на сколько больше груш, чем бананов? А на сколько меньше?

А что нужно сделать, чтобы и бананов и груш было одинаково? (добавить банан или убрать грушу). Я убрала грушу. Изменится ли запись? Сколько стало груш? Какой знак нужно поставить? выполните запись и прочитайте выражение.

«Бухта шторма» :

Итак, набрав фруктов, мы отправляемся с вами дальше. Ну-ка, давайте посмотрим, какой остров следующий? А дальше – «Бухта шторма». Мы немного потанцуем т отдохнем!

Видеозарядка «Пираты».

«Остров сокровищ» :

Отдохнули? А вот и остров Сокровищ. Вот на нем и спрятан клад! Доверимся нашему капитану и посмотрим как он найдет клад с сокровищами.

Чтобы найти сундук с сокровищами нужно встать спиной к двери.

Сделать 5 шагов прямо.

Повернуться влево.

Сделать 4 шага.

Повернуться вправо.

Сделать 2 шага. ИСКАТЬ!

Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук.

Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, посовещавшись, фиксируют цифры в карточке).

Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата.

Третья цифра кода - количество сторон и углов у круга.

Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у ромба.

Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала.

Шестая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника.

Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.

Смотрите, тут какая- то записка, мы с вами уже умеем читать. Что тут написано? «Дружба дороже золота». Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица, что то обозначает. Что обозначает эта пословица? (ответы детей). Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.

3. Заключительная часть:

Вот и закончилось наше путешествие на необитаемый остров. И нам пора возвращаться домой. Скажите, а какие задания для вас были сложными, а с какими справились легко? А вы хотели бы еще раз отправиться в такое путешествие?

Рефлексия «Смайлики». Если вам понравилось путешествие, то прикрепите счастливый смайлик, если нет, то грустный.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках затерянного клада»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 23:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках затерянного клада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тропина (УИ 1713192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД