Черешко С А
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Бусы для Маши и Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
в младшей группе на тему :
Воспитатели: Черешко С. А. ; Литченко Г. А.
Программные задачи:
- продолжать учить детей различать основные цвета (красный,
желтый, синий, зеленый);
- закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник»);
- формировать понятие о величине (большой, маленький);
- закрепление понятия «один, много»;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Бусы для Маши и Даши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать произвольное внимание, воображение, память, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к НОД, отзывчивость.
Ход НОД:
Утром дети заходят в группу и выбирают себе бусинки.
(завтрак, свободная игра).
В группу воспитатель вносит двух куколок. У одной желтая бусинка, у другой красная. (слышен плач).
- Ребята, вы не знаете, почему Маша и Даша плачут? (нет).
-Давайте у них спросим. Маша, Даша, почему вы плачете? (Кукла как будто шепчет на ухо педагогу).
- Дети, они сказали, что собирались на праздник, одели красивые бусы, а они рассыпались. Может мы утром нашли бусинки, они Маши и Даши?
- Посмотрите, какого цвета вы нашли сегодня бусинки? (желтые и красные).
- Надо помочь куколкам. Давайте сделаем так: у кого красная бусинка подходит к Маше, а у кого желтая к Даше.
(Дети расходятся по разным группам).
- Ой, а что это за коробочка, что то раньше я ее не видела в группе, давайте посмотрим, что там внутри. (дети садятся на стульчики).
- Что это? (геометрические фигуры).
(Воспитатель достает по одной геометрической фигуре, дети называют их форму, цвет).
- дети, на что похож квадрат (треугольник, круг? (ответы детей).
Д. и. «Найди такую же фигуру.» (дети на столе находят пару своей фигуре).
- А теперь давайте уберем геом. фигуры в коробочку, чтобы не потерялись. (дети убирают геом. фигуры).
-Дети, у нас гости, а игрушки разбросаны, не порядок. (воспитатель берет в руки большой кубик и маленький). Надо все убрать на место. Только прежде чем убрать, скажите, что это? (кубики).
- Какой это кубик по размеру? (большой).
- А этот? (маленький).
- Это какая коробка? (большая).
- А эта? (маленькая).
- Давайте большие кубики положим в большую коробку. (кладут).
- А маленькие в маленькую. (кладут).
- Молодцы, вот теперь у нас порядок.
Физ. минутка:
У медведя дом большой (дети показывают руками)
А у зайки маленький,
Наш медведь пошел домой (идут в развалочку)
Поскакал и заинька. (скачут как зайчики)
-А теперь, давайте подойдем к столам, нам же надо помочь Маше и Даше собрать бусы.
Воспитатель дает детям задания:
- на верхнюю ниточку положить одну красную бусинку;
- на нижнюю много желтых;
- как сделать, чтоб было поровну?
- уберите все красные бусинки, сколько осталось красных бусинок? (ни одной);
- сколько желтых? (много);
- сделайте так, чтобы и желтых не осталось ни одной;
- сколько красных бусинок?
- сколько желтых бусинок?
- А как же нам их соединить?
- Придумала, снимайте свои бусинки и кладите в тарелочку, у меня есть волшебная шляпа, сейчас мы их накроем шляпой, поколдуем и посмотрим, что получится. (воспитатель поднимает шляпу, а там целые бусы, надевают их на Дашу, она радуется).
Заходят ребята и Маша. Звучит веселая музыка, все веселятся и танцуют.