Анна Ибадулаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета;
• Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством;
• Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
• Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Материал:
• игрушки (Колобок, Медведь, Волк, Лиса);
• картинки с изображением разных предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• геометрические фигуры (разные по цвету и размеру);
• изображение дома.
Ход: Ребята, сегодня мы с вами вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке. И для этого нам надо совершить путешествие по лесу, по пути нам могут встречаться препятствия. Но мы очень дружные ребята и все преодолеем!
Воспитатель: - Ну, что Колобок пойдем!
- Идем мы с Колобком, а на встречу нам Волк.
Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: - Волк не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке!
Волк: - Ну если он отгадает мое задание, то отпущу.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны помочь Колобку. Ответы детей (поможем).
Найди и назови
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Волк просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
Волк:- Ребята, вы такие молодцы, очень быстро справились с заданием. Я отпускаю Колобка, идите дальше.
Физкультминутка:
Вправо, влево головою
Руки вверх, перед собою,
Топни правою ногой,
Топни Левою ногой,
Раз, два на месте стой.
Встретили Лису. – Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: - Лиса не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке!
Лиса :- ну если он отгадает мое задание, то отпущу.
Игра «Кто первый назовет?
Лиса детям показывает картинку, на которой в ряд (слева на право) изображены разнородные предметы. Лиса договаривается с детьми, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем.
Лиса :- Ребята, вы такие молодцы, хорошо считаете. Я отпускаю Колобка, идите дальше.
- Идем мы с Колобком, а на встречу нам Медведь.
-Медведь -Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: - Медведь не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке!
Медведь - ну если он отгадает мое задание, то отпущу.
Игра «Путешествие по комнате»
Медведь с помощью воспитателя дает детям задания: «Дойти до окна, сделай три шага вправо». «Подойди к своему стульчику и топни левой ногой», «Попрыгай на левой ноге 2 раза» и т. д. Ребенок выполняет задание. Если дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения, количество направлений должно быть не больше двух.
Медведь :- Ребята, вы такие молодцы, такие ловкие, внимательные и очень добрые.. Я отпускаю Колобка, идите дальше.
Воспитатель: вот мы и пришли к дому, где живут бабушка и дедушка. До свидания Колобок! Не убегай больше!
Чем запомнилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Да, все это герои какой сказки? Чьи испытания вам больше всего понравились?