Надежда Веремьева
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- воспитывать желание заниматься и узнавать новое.
Ход:
- Ребята сможете отгадать мою загадку:
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Как же наука такая зовется? (математика)
- Молодцы ребята. Итак, давайте мы с вами начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
Игра «Лишнее слово»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
- Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»
- Посмотрите, что у меня на доске. Сейчас мы с вами составим и решим задачу. Но сначала давайте вспомним, из каких частей она состоит. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ)
- Гуляя по лесу ежик нашел сначала 3 гриба, а потом еще 4. Сколько грибов нашел ежик?
- Повторите вопрос задачи. (Ответы детей)
- Повторите задачу целиком. (Ответы детей)
- Давайте решим эту задачу, и посчитаем, сколько грибов теперь у ежика. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах.
- Какую цифру мы поставим первой? (3)
- Потом он нашел еще 4 гриба, значит их стало больше или меньше? (Больше)
- Если грибов стало больше, значит какой мы поставим знак? («+». Это действие «сложение»)
- Сколько грибов он нашел потом? (4)
- Значит, какое второе число мы поставим? (3+4)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов нашел ежик)
- Значит, поставим знак равенства. «3+4=». И ответим на вопрос задачи –сколько грибов у ежика? (3+4=7)
- Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке, работа с карточками)
- Ну сейчас ребята я предлагаю вам составить задачи по картинкам на ваших карточках и решить их. (Дети работают самостоятельно)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?