МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»

Надежда Веремьева
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

- воспитывать желание заниматься и узнавать новое.

Ход:

- Ребята сможете отгадать мою загадку:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

Как же наука такая зовется? (математика)

- Молодцы ребята. Итак, давайте мы с вами начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Игра «Лишнее слово»

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

- Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

- Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»

- Посмотрите, что у меня на доске. Сейчас мы с вами составим и решим задачу. Но сначала давайте вспомним, из каких частей она состоит. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ)

- Гуляя по лесу ежик нашел сначала 3 гриба, а потом еще 4. Сколько грибов нашел ежик?

- Повторите вопрос задачи. (Ответы детей)

- Повторите задачу целиком. (Ответы детей)

- Давайте решим эту задачу, и посчитаем, сколько грибов теперь у ежика. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах.

- Какую цифру мы поставим первой? (3)

- Потом он нашел еще 4 гриба, значит их стало больше или меньше? (Больше)

- Если грибов стало больше, значит какой мы поставим знак? («+». Это действие «сложение»)

- Сколько грибов он нашел потом? (4)

- Значит, какое второе число мы поставим? (3+4)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько грибов нашел ежик)

- Значит, поставим знак равенства. «3+4=». И ответим на вопрос задачи –сколько грибов у ежика? (3+4=7)

- Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке, работа с карточками)

- Ну сейчас ребята я предлагаю вам составить задачи по картинкам на ваших карточках и решить их. (Дети работают самостоятельно)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 06:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Веремьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД