Анна Миндиярова
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», «сколько всего?»;
• закрепить у детей представления о числе 4;
• учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
• формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Снеговик с подарками“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закрепить умения детей строить пирамиду по образцу.
Развивающие:
• развивать мышление, зрительное внимание, память.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, картина «Зима», коробка с подарком.
Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, пирамиды Триола Информационно-коммуникационные технологии: телевизор, ноутбук. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Интеграция образовательных областей: речевое.
Активизация словаря: под, возле, около, рядом, у, над, на.
Предварительная работа: игры «Назови и сосчитай» «Подбери фигуру», упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости, чтение сказок «Колобок», работа с математическим театром.
Ход занятия
Воспитатель: доброе утро, дети! Меня зовут Анна Вячеславовна. Давайте поприветствуем друг друга:
Раз – проснулись, потянулись
Два - умылись, улыбнулись.
Здравствуй, садик- это три!
А четыре - вот и мы.
Воспитатель: а хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Для этого нужно отгадать загадку:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: снеговик.
Снеговик : здравствуйте, дети. Мне подарили подарок. Но подарок лежит в волшебной коробке, которая не открывается. Вы мне поможете открыть коробку?
Воспитатель: снеговик, ты просишь о помощи, а что надо сделать?
Снеговик : надо выполнить задания.
Воспитатель: поможем Снеговику?
Дети: да.
Воспитатель: 1 задание «В гостях у сказки». Я вам загадаю загадку:
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…Кто же это?
Дети: колобок
Воспитатель: кого первым встретил Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки?
Дети: Колобок первым встретил зайца.
Воспитатель: кого вторым встретил Колобок?
Дети: Колобок встретил вторым волка.
Воспитатель: а кого встретил Колобок третьим?
Дети: Колобок встретил третьим медведя.
Воспитатель: кого встретил Колобок четвертым?
Дети: Колобок встретил четвертым лису.
Воспитатель: дети, посмотрите на экран. Каким по счету стоит волк?
Дети: волк стоит вторым
Воспитатель: кто стоит между лисой и волком (инд. ответ)
Дети: между лисой и волком стоит медведем?
Воспитатель: кто стоит между зайцем и медведем? (инд. ответ)
Дети: между зайцем и медведем стоит волк
Воспитатель: сосчитайте животных по порядку
Дети: первый, второй, третий, четвертая
Воспитатель: сколько всего было животных в сказке (инд. ответ)
Дети: всего было 4.
Воспитатель: молодцы. Снеговик, посмотри, как наши дети ловко справились. Дети, посмотрите на экран. Кто это, вы узнали?
Дети: принцесса.
Воспитатель: это та принцесса, которая помогла нам познакомиться с цифрой 4. Как вы думаете, где в группе есть цифра 4?
Дети: цифра 4 есть на часах, на числовой прямой, в календаре.
Воспитатель: 2 задание «Соедини правильно». У вас на столах игровизоры, возьмите и положите перед собой. Вам надо соединить цифру 4 с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.
Воспитатель: с какой картинкой соединили цифру 4?
Дети: цифру 4 соединили с кубиками, мишками (инд. ответ)
Воспитатель: почему вы соединили цифру 4 с определенной картинкой?
Дети: потому что на картинках 4 предмета (инд. ответы)
Воспитатель: я рада, все справились. Я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: 3 задание «Кто где?». Дети, посмотрите на картину. Я предлагаю вам ответить на вопросы. Кто желает?
Воспитатель: где лежат подарки?
Дети: подарки лежат под елкой (инд. ответы)
Воспитатель: где стоит снеговик?
Дети: снеговик стоит возле елки. (инд. ответы)
Воспитатель: а еще как можно сказать?
Дети: снеговик у елки, около елки, рядом с елкой (повторяем)
Воспитатель: где летит птица? (инд. ответы)
Дети: птица летит над елкой.
Воспитатель: где расположена звезда?
Дети: звезда на елке. (инд. ответы)
Воспитатель: где висят игрушки?
Дети: игрушки висят на елке. (инд. ответы)
Воспитатель: а какое время года на картине?
Дети: на картине зима.
Воспитатель: сколько всего времен года? А какие, назовите.
Дети: всего 4. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: правильно, я с вами согласна. 4 задание «Прятки». На картине спрятались геометрические фигуры. Как вы думаете, какие фигуры спрятались в домике?
Дети: в домике спрятались квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: из каких фигур состоит снеговик?
Дети: снеговик состоит из кругов.
Воспитатель: молодцы, дети, какие внимательные. Осталось последнее задание «Собери пирамиду». Вам необходимо собрать пирамиду из деталей, используя образец на картинке. Подвиньте к себе стержень с основанием. Кто сидит справа, собирает правую пирамиду, кто сидит слева - левую. Обратите внимание на количество и цвет деталей. Начинайте.
(Дети собирают пирамиду)
Воспитатель: сколько деталей использовали для постройки своей пирамиды?
Дети: я использовала 4 детали (инд. ответы)
Воспитатель: Снеговик, мы выполнили все твои задания.
Снеговик : какие красивые пирамидки у вас получились. Я очень рад, вы здорово помогли мне. Спасибо вам!
Воспитатель: кому мы сегодня помогали?
Дети: мы помогали снеговику.
Воспитатель: как помогали?
Дети: мы выполняли задания.
Воспитатель: какую цифру мы вспоминали?
Дети: мы вспоминали цифру 4.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Дети: мне понравилось играть с игровизорами.
Дети: мне понравилось собирать пирамиду (инд. ответ)
Воспитатель: мы же справились со всеми заданиями. А вот и волшебная коробка. И подарок для снеговика, а тут и для вас подарки есть, на листах цифра 4. Я предлагаю вам после сна ее украсить, кто как желает. А на следующем занятии мы познакомимся с цифрой 5.
Воспитатель: дети, какие вы внимательные, вы меня порадовали. Спасибо вам!