Иванова Оксана Валерьевна
«Приключения в городе Математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе
Тема: «Приключения в городе Математика».
Источники: Формирование элементарных математических представлений.
Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина.
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Основные задачи: закрепить счет в пределах 10,20 в прямом и обратном порядке,
продолжать учить составлять простые математические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, закрепить знания о последовательности дней недели.
Развитие речевого слуха, связной речи, мелкой моторики рук, координации речи с движением.
Материалы: 2 письма (и посылка) от Знайки, жителя города Математика, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 20; цветные карточки от 1 до 7 обозначающие дни недели.
Ход занятия: Воспитатель: рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал житель города Математика Знайка. вот, послушайте, что он пишет. Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо от Знайки: «Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе житель прекрасного города Математика Знайка. Мне очень нужна помощь. Дело в том, что в город Математика забрался Незнайка. Он нарушил порядок в городе Математика, совершенно не знает цифр, и решил задачи с ошибками, перепутал дни недели! Все нарушилось в моем городе Математика. Жители моего города страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие друзья если вы, сообразительны, умеете считать, и знаете цифры от 1 до 10,20 помогите моему городу и его жителям. Ваш друг Знайка. «Ну, что, поможем Знайке навести порядок в его городе Математика?
Ребята: - да поможем.
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно выполнить задания, чтобы справиться со всеми трудностями, надо быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным.
1. Задание чтобы попасть в страну математики:
Воспитатель: ребята я буду кидать мяч, а вы по очереди будете отвечать на мои
вопросы.
Сейчас день или вечер?
Какие части суток есть еще?
Сколько дней в неделе? (7)
Какое сейчас время года?
Назови все времена года.
Какой сейчас месяц?
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какие геометрические фигуры без углов вы знаете?
У каких геометрических фигур по четыре угла?
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, и теперь мы попали с вами в город Математика.
Вот он какой город, но впереди еще много дел!
2 Задание.
Состав числа из двух чисел. Незнайка уронил домик и перепутал все цифры.
Нам надо собрать и вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел». Игровое задание со счетными палочками. На мольберте домик с цифрой 10, надо подставить не достающие цифры в окошки что бы в сумме они дали число 10.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
3 Задание.
Воспитатель: ребята теперь нам надо составить и решить задачу на сложение и вычитание. На мольберте озеро, где плавает 6 корабликов, к ним приплыли еще 3 кораблика. Сколько стало корабликов? «Составьте задачу про кораблики».
На столе аквариум в нем плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
На соседнем столе ваза в ней было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы справился с трудным заданием!
Физминутка
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) .
4 Задание.
Воспитатель: Ребята нам надо выполнить еще одно задание. На столе лежат карточки по цвету с номерами от 1-7 надо взять карточки и построиться как дни недели.
Ребята строятся и поясняют почему они так построились. Молодцы ребята.
5 Задание.
Воспитатель: ну, а теперь, последнее задание. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 20 и в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа мы вернемся обратно в нашу
группу.
Воспитатель: ребята на столе лежат карточки в хаотичном порядке цифрами вверх.
Ребята вам надо по очереди подбегать к столу и по очереди брать по одной карточке, выкладывая числовой ряд по порядку от 1 -20 и в обратном порядке.
Воспитатель: ну вот ребята вы такие молодцы, вы справились с заданием мы вернулись в нашу группу и все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?».
Воспитатель заносит из другой комнаты «Нам доставили еще одно письмо с посылкой».
Воспитатель: Письмо Знайки «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем городе Математика царит абсолютная точность и порядок». Воспитатель зачитывает детям письмо, а в это время в группу входит Незнайка и благодарит детей за оказанную помощь в устранении беспорядка в городе Математика, который произошел из-за него и в качестве награды принес им мыльные пузыри.
Незнайка: Дорогие друзья, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь городу Математика и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».