Лучший педагог года

«Приключения в городе Математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Иванова Оксана Валерьевна
«Приключения в городе Математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе

Тема: «Приключения в городе Математика».

Источники: Формирование элементарных математических представлений.

Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Основные задачи: закрепить счет в пределах 10,20 в прямом и обратном порядке,

продолжать учить составлять простые математические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, закрепить знания о последовательности дней недели.

Развитие речевого слуха, связной речи, мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Материалы: 2 письма (и посылка) от Знайки, жителя города Математика, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 20; цветные карточки от 1 до 7 обозначающие дни недели.

Ход занятия: Воспитатель: рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал житель города Математика Знайка. вот, послушайте, что он пишет. Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо от Знайки: «Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе житель прекрасного города Математика Знайка. Мне очень нужна помощь. Дело в том, что в город Математика забрался Незнайка. Он нарушил порядок в городе Математика, совершенно не знает цифр, и решил задачи с ошибками, перепутал дни недели! Все нарушилось в моем городе Математика. Жители моего города страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие друзья если вы, сообразительны, умеете считать, и знаете цифры от 1 до 10,20 помогите моему городу и его жителям. Ваш друг Знайка. «Ну, что, поможем Знайке навести порядок в его городе Математика?

Ребята: - да поможем.

Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно выполнить задания, чтобы справиться со всеми трудностями, надо быть сообразительным, смелым, внимательным и наблюдательным.

1. Задание чтобы попасть в страну математики:

Воспитатель: ребята я буду кидать мяч, а вы по очереди будете отвечать на мои

вопросы.

Сейчас день или вечер?

Какие части суток есть еще?

Сколько дней в неделе? (7)

Какое сейчас время года?

Назови все времена года.

Какой сейчас месяц?

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Какие геометрические фигуры без углов вы знаете?

У каких геометрических фигур по четыре угла?

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, и теперь мы попали с вами в город Математика.

Вот он какой город, но впереди еще много дел!

2 Задание.

Состав числа из двух чисел. Незнайка уронил домик и перепутал все цифры.

Нам надо собрать и вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел». Игровое задание со счетными палочками. На мольберте домик с цифрой 10, надо подставить не достающие цифры в окошки что бы в сумме они дали число 10.

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

3 Задание.

Воспитатель: ребята теперь нам надо составить и решить задачу на сложение и вычитание. На мольберте озеро, где плавает 6 корабликов, к ним приплыли еще 3 кораблика. Сколько стало корабликов? «Составьте задачу про кораблики».

На столе аквариум в нем плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

На соседнем столе ваза в ней было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы справился с трудным заданием!

Физминутка

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) .

4 Задание.

Воспитатель: Ребята нам надо выполнить еще одно задание. На столе лежат карточки по цвету с номерами от 1-7 надо взять карточки и построиться как дни недели.

Ребята строятся и поясняют почему они так построились. Молодцы ребята.

5 Задание.

Воспитатель: ну, а теперь, последнее задание. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 20 и в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа мы вернемся обратно в нашу

группу.

Воспитатель: ребята на столе лежат карточки в хаотичном порядке цифрами вверх.

Ребята вам надо по очереди подбегать к столу и по очереди брать по одной карточке, выкладывая числовой ряд по порядку от 1 -20 и в обратном порядке.

Воспитатель: ну вот ребята вы такие молодцы, вы справились с заданием мы вернулись в нашу группу и все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?».

Воспитатель заносит из другой комнаты «Нам доставили еще одно письмо с посылкой».

Воспитатель: Письмо Знайки «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем городе Математика царит абсолютная точность и порядок». Воспитатель зачитывает детям письмо, а в это время в группу входит Незнайка и благодарит детей за оказанную помощь в устранении беспорядка в городе Математика, который произошел из-за него и в качестве награды принес им мыльные пузыри.

Незнайка: Дорогие друзья, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь городу Математика и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приключения в городе Математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2025 в 09:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения в городе Математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Оксана Валерьевна (УИ 2392300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД