Марина Хайбулина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Крокодил Гена и Чебурашка в гостях у ребят» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Крокодил Гена и Чебурашка в гостях у ребят»
Цель: учить различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Задачи:
• формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
• воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Материалы: игрушки Крокодил Гена и Чебурашка, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
На столе стоят накрытые платком игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие? Воспитатель показывает Крокодила Гену.
Дети: Крокодил (рассматривают игрушку).
Воспитатель: Что принес Крокодил Гена? В лапах у Крокодила шарик. Дети: Шарик
Воспитатель: А что можно делать с шариком?
Дети: Шарик можно катать.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает вторую игрушку- чебурашку, который держит кирпичик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с Крокодилом Геной?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: А чебурашка что нам принес?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики гуляли пальчики («шагают» по столу,
Вдруг они легли, устали (положить ладошки на стол).
Повертелись, покрутились, снова в путь они пустились (переворачивать ладошки, «шагать» пальчиками по столу)
Топали, топали, хлопали, хлопали («шагать» пальчиками, стучать пальчиками)
Обнимались, миловались (пожимать друг с другом ладошки, обнимать друг с другом указательные пальцы)
А в конце пути расстались (попрощаться пальчиками)
Завтра встретимся опять! Будем снова мы гулять! (пожимания ладошек, топание пальчиков).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес Крокодил Гена? А что принес нам Чебурашка? Всем спасибо. Все молодцы!