Светлана Агурина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лесной житель-медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Формированию Целостности Картины Мира.
(средняя группа)
Лесной житель – Медведь.
Цель: Дать детям представление о жизни лесного хищника, выделять характерные особенности внешнего вида медведя. Формировать интерес к животным. Учить отгадывать загадки о медведях.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением медведей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Лесной житель-медведь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
/ Картинки В. Г Сутеева и фото с изображением медведя брала с интернета/
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед детьми на магнитной доске картинки и изображением медведей. Воспитатель предлагает отгадать загадки (загадки с интернета) : Много видов существует,
Мёдом он порой пирует.
И на севере живёт,
Рыбку ловит, воду пьёт.
Можно встретить и в лесу,
Напугает волка и лису,
Что за зверь, скажи скорее,
Называй его смелее (медведь)
Он зимою крепко спит
А весной везде шумит,
То он к пчёлам заглянет,
И сворует у них мёд,
То малину обнесёт,
Кто и как его назовёт?.
Среди всех зверей он главный
И зайчишек защитит
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живёт он, прям в берлоге
Что за зверь любитель мёда?.
В : Молодцы, загадки отгадывать вы умеете, а сможете ли вы по картинке отгадать название сказки, и так (воспитатель показывает картинки из сказок Сутеева «Три медведя», «Маша и медведь», «Яблоко», а скажите мне как медведя называют в сказках?
Д: (Михайло Иванович, дядя Миша, Мишка косолапый, топтыгин)
В: Скажите, мне, пожалуйста, а в сказках медведь, какой герой добрый или злой?
Д : (ответы)
В: А давайте, повнимательнее рассмотрим его (медведя)
/ Фотографии медведей в природе/
Смотрите, ребята, какой он огромный, у него большая голова, короткие уши и небольшие глаза, посмотрите какой у него густой мех, коричневого и бурого цвета. Ребята, посмотрите какие у него большие лапы, большие и мощные, лапы имеют когти. А кто знает, есть ли хвост у медведя?
Д: (ответы)
В: Конечно есть, только он такой короткий, что его совсем не видно из за его густой шерсти.
Медведь, какое животное лесное или домашнее?
Д: (ответы)
В: Медведь животное лесное, а значит он хищник. Медведь самый крупный хищник в лесу. Давным- давно медведя называли «лесным барином»
Скажите, а как вы думаете, медведь быстрое животное или он медлителен и неуклюж?
Д: (ответы)
В: Да, по сказкам медведь неуклюж и медлителен, а в природе он отлично бегает, даже может делать огромные прыжки, он хорошо лазает по деревьям и даже неплохо плавает.
А чем он питается, вы знаете?
Д: (ответы)
В: Ребята, медведи всеядны (едят всё) : сочную зелень, ягоды, грибы, корни, ловит рыбу, но очень любит мед, хотя при этом его сильно жалят пчёлы.
Но пока у медведя растительная пища в изобилии (много) и он ею питается, он не нападает, но как только пища заканчивается, то он становится ловким хищником. Охотится он на кабанов, лосей, на домашних животных: коров, лошадей.
Летом и осенью медведь нагуливает себе жир и готовит себе берлогу, чтобы зимой залечь в спячку, чем больше жира он накопит, тем спокойнее спит в берлоге он.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
/ физкультминутка взята с интернета/