Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Морское путешествие»

Татьяна Кащеева
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель с детьми находятся на ткани желтого цвета, на острове «Желтого шара»

Восп-ль: Ребята, мы с вами сейчас находимся на острове «Желтого шара». Посмотрите, какой красивый шар живет на этом острове! Давайте с ним поздороваемся.

Дети по очереди берут шар и здороваются с ним.

Сейчас ребята шар становится горячим!

Дети передают друг другу шар, как будто он стал горячим, эмоционально реагируя эмоционально.

Сейчас ребята шар становится тяжелым!

Дети передают друг другу шар, как будто он стал тяжелым.

Сейчас ребята шар становится воздушным!

Дети с легкостью передают шар, так как будто он воздушный.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Сейчас ребята шар становится ласковым!

Дети становятся эмоционально более спокойны, передавая шар ласково.

А сейчас ребята шар говорит, что он рад нас видеть! Давайте скажем эти слова друг другу шепотом! Дети говорят шепотом слова.

Скажем нашей группе! Дети говорят чуть громче.

Скажем всему детскому саду! Дети говорят слова громко.

Восп-ль: Ребята, шар шепчет мне, что нам написано письмо! Посмотрим, что же в нем написано?

Дети: Да, конечно. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает письмо и предлагает читающим детям прочитать письмо. Ребенок берет письмо и читает, что написано.

Письмо: Здравствуйте, ребята. Пишут вам матросы кораблей. Мы заблудились и не можем найти дорогу домой! Помогите нам, пожалуйста. Будем вас ждать! Матросы кораблей «дружба» и «радость».

Восп-ль: Ну, что поможем матросам?

Дети: да, поможем матросам найти дорогу.

Восп-ль: А что нам нужно для того, чтобы спасти матросов?

Дети: Для этого нам нужен корабль.

Восп-ль: Нужно помнить, что во время нашего морского путешествия могут произойти различные неожиданности, поэтому нужно как следует приготовиться.

Дети обращают внимание на корабль и флаг. Попросить детей назвать детей знак нарисованный на флаге. (знак +)

Дети: знак +, знак сложения, прибавления, объединения

Восп-ль: Ребята, что нам нужно на корабле, чтобы не утонуть?

Дети: Спасательный круг.

Дети обращают внимание на спасательные круги, которые наклеены на стене.

Восп-ль: Давайте посмотрим на них! Что здесь нарисовано?

Дети: примеры сложения

Восп-ль: А зачем они здесь нарисованы?

Дети: нужно решить примерчики, чтобы круги оказались у нас!

Дети решают примеры, которые нарисованы на спасательных кругах. Круг с решенным примером оказывается на корабле.

Примеры на спасательных кругах

Восп-ль: Молодцы, за это вы награждаетесь морской звездой! Берегите свои награды, они нам понадобятся! Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Да, мы готовы к путешествию.

Восп-ль: Тогда отправляемся в путешествие.

Дети занимают места за столом, звучит музыка.

Восп-ль: Чтобы неприятностей нам избежать, глаз зоркий будем тренировать?

Дети: да, будем тренировать глазки.

Восп-ль: А сначала давайте сделаем зарядку для глаз!

Зарядка для глаз

Восп-ль: Теперь глазки готовы, посмотрите, что здесь нарисовано!

Дети: Капитаны.

Восп-ль: Отличаются ли они?

Дети: Да, они отличаются, но не на много.

Восп-ль: Давайте найдем 5 отличий!

Дети находят 5 отличий по двум картинкам.

5 отличий

Восп-ль: молодцы и за это выполненное задание ваша команда награждается морской звездой.

Восп-ль: Ребята, давайте возьмем в руки подзорную трубу и посмотрим в нее. Что вы видите?

Дети: мы видим остров цифр

Дети смотрят на плакат с цифрами.

Восп-ль: как вы думаете, что здесь произошло?

Дети: цифры слетели со своих мест и перепутались!

Восп-ль: Поможем острову?

Дети: Давайте поможем острову цифр.

Восп-ль: Что нужно сделать, ребята?

Дети: поставить цифры на места, начиная от 1 до 10.

Дети расставляют цифры по очереди выходят к плакату острова.

Расстановка цифр

Восп-ль: молодцы, за это ваша команда получает морскую звезду. Продолжаем наше путешествие! Возьмем подзорную трубу. А не пора ли нам поиграть?

Дети: давайте поиграем, мы очень любим играть.

Восп-ль: И какой остров мы видим?

Дети: Остров игр!

Дети выходят из-за стола на ковер, и проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так» (под музыку)

Восп-ль: молодцы и за это получаете морскую звезду. Занимаем свои места и плывем дальше! Берем подзорную трубу и что мы видим?

Детям показывается нарисованные два корабля, которых мы спасаем.

Дети: Мы видим затерявшихся матросов.

Восп-ль: Итак, посмотрим на корабли. Сколько матросов на корабле «Дружба»?

Дети: четыре

Восп-ль: Сколько матросов на корабле «Радость».

Дети: шесть

Восп-ль: Ребята давайте напишем количество цифрами!

Желающий ребенок выходит и пишет цифру 4 на корабле «дружба», другой желающий пишет 6 на корабле «Радость».

Восп-ль: Ребята, на каком корабле больше матросов?

Дети: на корабле «Радость» больше матросов, чем на корабле «Дружба»

Восп-ль: Мы уже с вами большие ребята и знаем много знаков. Какой знак мы можем поставить между кораблями? (><)

Дети: знак больше или меньше.

Желающиу ребенок ставит знак между двумя кораблями.

Восп-ль: А какой знак еще можно поставить?

Дети: знак плюс.

Желающий ребенок ставит знак плюс между кораблями

Восп-ль: И что мы получим, если поставим знак плюс?

Дети: мы объединим два корабля и получим десять матросов.

Восп-ль: молодцы, ребята и получите морскую звезду! А теперь поможем матросам добраться до дома?

Дети: да, конечно. Они же хотят домой!

Вопт-ль: Вспомним, как мы добирались до матросов?

Дети рассматривают карту и вспоминают, как добирались до матросов.

Восп-ль: итак покажем матросам дорогу домой?

Дети: да. Покажем по карте.

Дети по очереди выходят из за стола, подходят к карте и показывают путь.

Дети: сначала вам нужно переправиться от цифры 10 до 9, затем через рощу цифру 8 до цифры 7, затем да цифры 6, потом к цифре 5 и вы попадете на остров игры. Затем к цифре 4, потом на остров цифр через цифру 3, далее нужно обогнуть гору от цифры 2 до 1, а только потом вы окажетесь на острове желтого шара.

Работа с картой

Восп-ль: молодцы! Итак, мы спасли матросов?

Дети: да, спасли.

Восп-ль: Все задания выполняли хорошо?

Дети: Да, выполняли хорошо, но и ошибались.

Восп-ль: Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Дети: да, очень

Восп-ль: Пора и нам возвращаться домой?

Звучит музыка

Восп-ль: Вот мы снова и на острове желтого шара.

Дети выходят из-за стола на желтый остров.

Восп-ль: Во время путешествия вы награждались морскими звездами. Давайте нашими звездами украсим знак, по которым плыл наш корабль! Украсим и будем помнить об этом замечательном путешествии!

Дети украшают знак плюс морскими звездами.

Восп-ль: А теперь давайте шепнем желтому шару, получилось у нас все в путешествии.

Дети шепчут шару.

Публикации по теме:

Фотоотчет выпуска в школуФотоотчет выпуска в школу В нашей старшей группе прошел выпуск детей в школу. Им уже 7 лет. Таких ребят было пятеро. Развлечение называлось «Путешествие на корабле.

«Мы делили апельсин». Открытое занятие по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта В- ребята, нам с вами в детский сад, из далека пришло очень интересное письмо. посмотрите на экран. этот остров называется "Чунга-Чанга".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кащеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД