Орлова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ и РТВ - технологий (с применением оздоровительной методики В. Ф. Базарного)
«Путешествие на воздушном шаре»
для детей старшей группы.
Цели:
создание благоприятной психологической обстановки;
-совершенствовать навык счета предметов в определенной последовательности, умение соотносить цифры с количеством предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развивать способности в конструировании;
развивать пространственные представления (слева направо);
развивать логическое мышление, фантазию, творчество, связную речь;
способствовать преодолению барьеров в общении.
Ход занятия
1. Игра с мячом «Назови друга ласково».
2. Воспитатель: Мы с вами очень любим путешествовать. Хотите сегодня попутешествовать? А на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей).
- Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба
И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто же я? (Воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
(Воспитатель обращает внимание детей на изображение на панно).
- Давайте проявим с вами творчество и фантазию и соорудим наш воздушный шар своими руками.
Дети, используя подручные предметы, конструируют воздушный шар.
Воспитатель предлагает детям занять свои места на воздушном шаре согласно своим билетикам (на билетиках изображена соответствующая геометрическая фигура).
- А почему наш воздушный шар не взлетает? Правильно, нужно произнести «волшебные» слова.
(Звучит музыка).
- Но вот мы и поднялись с вами высоко в небо. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? Размера? Формы?
(Дети описывают воображаемые облака).
- Что еще вы интересного видите? (Ответы детей). Обратите внимание, какой прекрасный лес под нами. Наверное, он «волшебный». Давайте мы с вами спустимся и поближе его рассмотрим.
3. Работа у сенсорного панно.
- Посмотрите, какие необыкновенные деревья здесь растут? А что же в них такое необычное?
- Листочки-то на деревьях имеют формы геометрических фигур. Давайте соберем опавшие листочки. Вот какой урожай! Есть красные квадраты, есть синие кружки, зеленые треугольники… Из них мы можем с вами выложить какие-нибудь предметы, фигуры. Они «оживут» и останутся жить в этом «сказочном» лесу.
(Дети работают по подгруппам).
Воспитатель: Что же у вас получилось? (Ответы детей).
- Вам нравится здесь? Посмотрите, какая красивая поляна! Но что-то на ней не хватает. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, чего же нет.
- Нет цветов.
- Это можно исправить? Мы можем с вами посадить цветы? Тогда за дело. Я как раз захватила с собой в путь корзину с цветами. Сколько здесь цветов? Какого они цвета? Сколько лепестков у цветов? (У одного – 1, у другого- 2 и т. д. до 7).
- Давайте их посадим в один ряд, чтобы их можно было сосчитать. Красный цветок какой по счету? (Первый). А желтый? (Второй) и т. д. А теперь давайте обозначим количество цветов соответствующей цифрой. (Дети выбирают нужную цифру и ставят напротив каждой группы цветов).
- Как же мне тоже хочется стать одним из этих цветов! А вам? (Ответы детей). У меня есть «волшебная» палочка, с помощью которой мы сможем с вами превратиться в красивые цветы. Что вы чувствуете, оказавшись на месте цветка? Что вам необходимо для роста?
- А сейчас я обратно превращу вас в детей. Что-то вы у меня заскучали, хотите поиграть?
4. Игра «Собери мячи». На каждом мячике проставлен номер, необходимо собрать мячи по порядку.
Разминка.
1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько хвостов у 4-х котов?
3. Сколько ног у воробья?
4. Сколько в комнате углов?
5. Сколько ушей у 4-х мышей?
6. Сколько лап у 2-х ежей?
7. Сколько хвостов у 2-х коров?
5. Работа за конторками.
Задание «Дорисуй».
-Ребята, пока мы с вами путешествовали по «сказочному» лесу наш воздушный шар улетел. Как же нам выбраться отсюда? Ведь мы должны вернуться в детский сад.
Игра «Лабиринт». Дети выбирают правильную дорожку и находят выход из лабиринта.
6. Работа с коромыслами.
- Вот мы с вами снова в своей группе. А это что за шкатулка? Почему она не открывается? Где же ключ от этой шкатулки? Я, кажется, знаю, как открыть ее. Нужно выбрать из всех ключей, которые находятся на коромыслах, самый подходящий. (Дети выполняют задание и получают за это угощения, находящиеся внутри шкатулки).
7. Итог занятия.