Сабина Адыева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ОВОЩИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Учить количественному счёту пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих цифр.
Программное содержание:
1. Учить детей сравнивать смежные числа 7 и 8;
2. Закрепить умение называть части суток, ориентируясь по режимным моментам детского сада;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, двигаясь в указанном направлении;
4. Упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже.
5.
Демонстрационный материал :
1. Лист с изображением пьедестала (с каждой стороны по три ступеньки);
2. Таблицы с изображением зайцев и морковок;
3. картинки с изображением детей в разные части суток.
Раздаточный материал :
1. Карточки с изображением двух множеств (зайцы и моркови)
2. Круги черного, белого и синего цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: «Сегодня у нас с вами будет соревнование. Но не простое, а математическое. Мы разделимся на две команды, и каждая команда будет подниматься по ступенькам к победе.
(Воспитатель показывает детям изображенный на листе бумаги пьедестал.)
Каждая команда может подняться на следующую ступеньку только в том случае, если выполнит задание. Вы готовы? Тогда приступаем к разминке. Та команда, которая справится с разминкой, может подняться на первую ступеньку. Вы должны ответить на вопросы.
Первая команда:
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
Вторая команда:
Сколько яблочек в мешок
Положил - ка ты, дружок?
Два. Но дедушке дадим
И останется… (один).
- Теперь каждая команда может на первую ступеньку (передвигаются фишки, обозначающие команды).
На первой ступеньке вас ожидает очень интересное задание. В двух кругах нарисованы зайцы и морковки. Как узнать, одинаково ли зайцев и морковок? (Посчитать). Как узнать не считая? Я вам сейчас покажу. Нужно провести линию от каждого зайца к одной морковке. Если морковки останутся, значит их больше. Если останутся зайчики, значит их больше. А если не останется лишних зайцев и морковок, что это будет означать? Правильно, что зайцев и морковок поровну. Итак, смотрите внимательно, как я буду соединять. (Воспитатель демонстрирует у доски способы соединения элементов множества).
Что можно сказать о том, сколько зайцев и морковок? Правильно, их поровну, у каждого зайца есть морковка. А сейчас задание каждой команде. На своих карточках сравните, не считая, чего больше: зайцев или морковок? (Дети работают с раздаточным материалом).
- Всем ли зайчатам хватило морковок? Чего больше морковок или зайчат? На сколько морковок больше, чем зайчат? Какое число больше 8 или 7. Насколько 8 больше 7? Молодцы справились с заданием, можно подняться на вторую ступеньку.
2. Вторая ступенька называется «сутки».
Разложите перед собой кружки – части суток по порядку, начиная с утра.
Какого цвета кружок, обозначающий утро? День? Вечер? Ночь? А теперь разложите части суток по порядку, начиная с ночи. А сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, какая часть суток на них изображена и показать круг нужного цвета.
Переходят на следующую ступеньку.
ФИЗ. МИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5!
Будем прыгать и считать.
Досчитаю до 8.
Ты присядь и поднимись.
Уберите единичку,
Полетайте, словно птички,
6 – совсем число простое,
Будем хлопать мы с тобою.
3. Молодцы справились с двумя заданиями. Осталось последнее задание. Если вы его выполните, то как победителей, вас ожидает приз. Но найти его вы должны сами. Приз спрятан в группе и находится слева от игрового уголка, за шкафом (Дети идут по заданному маршруту и находят новую игру «Овощное лото».)
Подводится итог занятия.