Виктория Кияшко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепление названий геометрических фигур,знания цифр, навыков решения простейших задач
развитие речи, внимания, наблюдательности, сообразительности и логики.
Оборудование: геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия, магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Мы с вами много где путешествуем на наших занятиях и много интересного и необычного мы встречаем. Сегодня мы отправимся в еще одно необычное путешествие в страну Математики. Вы готовы? Тогда в путь дорогу!
- И так, первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
В этом городе живут интересные жители. Чтобы с ними познакомиться, нужно отгадать загадки:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску или выставляет на стол
- Вот мы и встретили наших знакомых. Посмотрите, а ведь мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде и вокруг! Давайте посмотрим на них внимательно и поиграем в игру «На что похожи эти фигуры»
Игра «На что похожа фигура»
- Мы с вами знаем, что из геометрических фигур можно построить много чего интересного. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Дети вместе с воспитателем разбирают картинки.
- Ну вот и отлично! Давайте отправимся дальше.
- Мы попадаем с вами в Город Цифр. А мы с вами уже знаем цифры и сейчас мы их вспомним.
Воспитатель читает загадки, а при отгадывании выставляется цифра на доску в неправильном порядке.
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.
Единица
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Двойка
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
Тройка
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Четыре
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру.
Пять
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру.
Шесть
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
Семь
- Вот какие молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Нужно все исправить.
Дети исправляют ошибки
- Ребята, наши цифры постоянно путаются, и они такие непоседы! Просто не могут усидеть на месте! Давайте вместе расставим их правильно.
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Дети должны угадать, какой цифры не хватает).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры.
Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
- Ребята, и так, последний наш городок называется Ошибочка.
Первый житель, которого мы с вами встретили оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то у него не получилось. Давайте ему поможем все исправить.
Дети вместе с воспитателем пытаются исправить ошибки.
- Вот наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся домой. Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали?