Наталья Соловьёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять представления о частях суток и их последовательность;
Учить сравнивать три предмета по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами - самый высокий, ниже, самый низкий.
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, квадрат.
Упражнять в счёте звуков на слух, в пределах пяти.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, часы «Части суток», картинки, на которых изображено разное время суток; три снеговика разной высоты; геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, треугольник; музыкальные инструменты: ложки, дудка, барабан, металлофон.
Раздаточный материал: карточки, на которых изображены три снеговика разной высоты; геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник; круги по 6-7 на каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятие к нам должен прийти Буратино. (Слышится плачь). Появляется Буратино.
-Буратино, почему ты плачешь?
- Я шёл, шёл, смотрю, висят часы, а на них картинки. Мне так захотелось посмотреть. Посмотрел, да теперь не помню, где какая картинка висела. Я всё испортил, я сломал часы.
- Не переживай Буратино, наши дети тебе непременно помогут. Они знают название частей суток и их последовательность.
- Дети просыпаются, в детский сад собираются. (Утром) Ребёнок находит картинку, ставит на циферблат в соответствующий сектор.
- Что следует за утром? (День) подбирает картинку, ставит на циферблат.
- Что следует за днём? (Вечер) подбирает картинку.
- За вечером наступает. (Ночь) подбирают картинку, ставят на циферблат.
- А за ночью, (наступает утро)
-Повторите для Буратино все части суток, а ты Буратино, слушай и запоминай: Утро, день, вечер, ночь.
- Хорошо, я непременно запомню (повторяет, Ребята, а вы здесь только занимаетесь, и совсем не играете?
-Ну что ты Буратино, наши дети очень любят играть, сейчас зима, посмотри, во что любят играть наши дети.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем, не сладкий.
Раз, два, три, четыре.
Бабу снежную слепили.
- Вот посмотри, сколько слепили снеговиков наши дети. (Дети считают: один, два, три.)
- Что, можно сказать о высоте снеговиков? (Они разные по высоте один высокий, другие ниже.)
- Чтобы узнать какой снеговик выше, а какой ниже нужно их поставить рядом. Тот снеговик, который выше, его поставим первым. И сравним два других снеговика, который выше поставим за первым, а самого низкого поставим последним. Назовите рост снеговиков. (1-высокий, 2- пониже,3- самый низкий).
- Возьмите карточки, посмотрите, у вас на карточках снеговики стоят в той же последовательности? Назовите. (Нет, 1- самый низкий, 2- повыше, 3- самый высокий.)
- Давайте переставим снеговиков в той же последовательности как у вас на карточке. (Ребёнок переставляет снеговиков, 1- самый низкий, 2- повыше,3-высокий.)
Буратино: - Да, снеговиков вы слепили, по росту поставили, но что-то вы им забыли одеть. Вот даже у меня есть на голове колпачок.
- Мы сейчас исправимся Буратино. Слушайте ребята внимательно, самому высокому снеговику оденьте - треугольную шапку, снеговику пониже – квадратную, а самому низкому прямоугольную.
Дети работают за столами, у доски работает ребёнок. Сравниваем результаты.
Буратино: - Молодцы ребята, внимательно слушали задание, и быстро справились с ним, знаете геометрические фигуры.
- Буратино, дети хорошо потрудились им нужно отдохнуть, давай сделаем с тобой физминутку.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Буратино: - Какие молодцы, вы хорошо делали физминутку, я хочу с вами поиграть в весёлую игру «Угадай, на каком музыкальном инструменте я играю, и сколько звуков я проиграл».
Буратино за ширмой 3 раза ударяет в ложки.
- Сколько звуков услышали, столько кругов положите на полоске.
Аналогично выполняют задание, слушая барабан-4 раза, металлофон -2 раза, дудочку 5 раз.
Буратино: - Ребята мне так понравилось у вас на занятии. Вы такие маленькие, а столько много знаете: и части суток, и геометрические фигуры, можете считать, сравнивать предметы по высоте. Но мне пора, я боюсь опоздать на свой урок в школу.