Оксана Закирова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника.
Развивать умение находить предметы, похожие на знакомые геометрические фигуры, в окружающей обстановке.
Формировать пространственные отношения «на», «над», «справа», «слева», «между».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения, „Незнайка у нас в гостях, Обобщение знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Упражнять в ориентировке в пространстве (на листе бумаги).
Развивать слуховое внимание, зрительную память.
Упражнять глазодвигательные функции.
Развивать мыслительные операции, речь и мелкую моторику.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – кукла Незнайка, мешок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); фланелеграф.
Раздаточный – счетные палочки или спички, лист с путаницей, фланелеграф, и набор геометрических фигур (красный треугольник, синий квадрат, три зеленых треугольника, цветной карандаш, у каждого ребенка разный
Ход занятия:
Организационный момент.
Предлагаю тренинг – настрой.
Мы все в сборе,
Начинаем занятие вскоре.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Приходит Незнайка, здоровается и знакомится с детьми. Показывает мешочек и предлагает детям угадать, что там внутри.
Игра «Чудесный мешочек».
Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру и, не вытаскивая из мешочка, определяет и называет ее. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения, и выставляет ее на фланелеграф.
Предлагаю Незнайке назвать одним словом то, что он нам принес в мешке. Он не знает. Прошу помощи у детей. – Правильно это геометрические фигуры.
Игра «Какой фигуры не стало?».
Игру проводит Незнайка. Дети закрывают глаза ладошками, а Незнайка незаметно прячет одну из фигур на фланелеграфе, или меняет их местами. Игра проводится два – три раза.
Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».
Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек (спичек).
В мире есть предмет такой,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
- Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось?
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три угла, три стороны
И вершины тоже три.
Каждый должен знать меня,
…Треугольник – это.
- теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Ты узнал меня дружок
А зовут меня … (кружок)
-Можно ли ребятки выложить кружок из палочек? Почему?
Незнайка показывает на овал и удивляется: - Какой смешной кружок!
- Ты опять Незнайка все перепутал!
Мальчик круг нарисовал – убежал.
Тут слоненок проходил – наступил.
И из круга получился … (овал).
- Теперь я понял! – сказал Незнайка – это овал.
- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра «Ч то бывает … круглым, квадратным, треугольным…»
Предлагаю детям найти вокруг себя или вспомнить предметы определенной геометрической формы.
Игра «Путаница».
- Незнайка, наши детки находят геометрические фигуры не только вокруг нас, но и в путанице – покажем Незнайке.
На столе у каждого ребенка карандаш определенного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий). Раздаю листочки с изображением геометрических фигур, которые перепутаны друг с другом. Их контуры обведены соответственно в определенные цвета (овал – красный, треугольник – оранжевый, круг – желтый, прямоугольник – зеленый и квадрат – синий).
Предлагаю каждому найти фигуру соответствующую его цвету карандаша, разукрасить ее в путанице и затем назвать.
Гимнастика для глаз.
Подойдите, дети, к окну,
Выберите точку вдалеке одну,
Расслабьтесь, глазки вниз опустите.
Резко, резко поморгайте,
Дружно к делу приступайте.
Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур».
На столах у детей фланелеграфы и набор геометрических фигур. Предлагаю детям положить красный треугольник на середину. Под красный треугольник положить синий квадрат.
- Ч то у нас получилось? (дом).
Предлагаю положить в верхний правый угол желтый кружок – это солнышко. Справа от домика положить три зеленых треугольника друг над другом (елочка). Слева от домика положить желтый овал, а на него коричневый треугольник (гриб).
- Что находится справа от домика? Что слева от домика? Что расположено между грибом и елкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму.
- Ну, что Незнайка, тебе понравилось, как занимаются наши ребятки?
Незнайка благодарит детей за то, чему они его научили, и предлагает им показать фокус. Дети складывают все фигуры в мешок, закрывают глаза, а Незнайка, взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Хочу угощение детям», и достает из мешочка печенье «калейдоскоп» (различных геометрических форм).