Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Умывальные принадлежности»

Елена Дурманже
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Умывальные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Умывальные принадлежности».

Цель: способствовать формированию понятия «умывальные принадлежности».

Задачи:

Воспитательные:

*воспитывать понятие о том, что умывальные принадлежности нужны человеку для чистоты и опрятности.

Развивающие:

*развивать умение выделять в предмете существенные признаки и по ним формировать понятие «умывальные принадлежности» - это предметы, которые нужны для умывания.

Информирующие:

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Умывальные принадлежности“» размещена в разделах

*знакомить воспитанников с отдельными предметами умывальных принадлежностей (зубная щётка, мыло, полотенце).

Форма проведения: занятие.

Место проведения: ГБУ «Замятинский ДСОД «Лесная сказка».

Участники: группа воспитанников 10-15 лет.

Оборудование: умывальные принадлежности (мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, футляр для зубной щётки, зубная паста, предметы для игры (крем для обуви, щётка для одежды, испачканная девочка.

Ход занятия:

Психологическое вхождение (1 мин).

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, какие стихи можно рассказать, когда мы умываемся?

Воспитанники: Водичка, водичка.

Воспитатель: Когда вы умылись, то у вас стали глаза блестеть, руки стали чистыми и разрумянились щёки. А почему?

Воспитанники: Потому что мы умылись.

Воспитатель: Вот сегодня мы поговорим о том, что нам нужно для умывания.

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин).

Воспитатель: Послушайте, кто это плачет? Пойду, открою дверь и посмотрю (вводит испачканную девочку Машу). Это Маша. А почему ты плачешь? Расскажи.

Маша: Проснулась я сегодня, хотела поиграть, а игрушки почему-то все убежали. Матрёшки, мячики, мишка, пирамидка.

Воспитатель: И ты не знаешь почему?

Маша: Нет!

Исполнительный этап (15 мин).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Воспитатель:

Ах ты, девочка,

Чумазая

Где ты ручки

Так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Маша:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

Ах ты, девочка,

Чумазая.

Где лицо ты

Так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Маша

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

Воспитатель:

Ах ты, девочка,

Чумазая.

Где ты пятки

Так измазала?

Маша:

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Что-то не верится. Ребята, а вы догадались, почему игрушки убежали от девочки Маши? (Ответы детей). Правильно, нужно было умываться.

Маша: Умываться? А как? Чем? Я не умею и не знаю.

Воспитатель: Ой, Маша, как стыдно за тебя. Садись и слушай, что надо было тебе сделать,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Физминутка.

Льётся чистая водица, (руки вперёд, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться, (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берём, (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепкой щёткой зубы трём, (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею, моем уши, (руки за шею, ладони к ушам)

После вытремся посуше. (присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням)

Послушайте, ребята, загадку и отгадка появится перед вами.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

Воспитанники: Полотенце.

Воспитатель: Потрогайте полотенце. Какое оно?

Воспитанники: Мягкое, пушистое.

Воспитатель: Послушайте другую загадку.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Воспитанники: Зубная щётка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про зубную щётку. Как ты держишь зубную щётку?

Воспитанники: Держу за ручку.

Воспитатель: Почему именно за ручку?

Воспитанники: Потому что так удобно.

Воспитатель: А это что у зубной щётки?

Воспитанники: Щетина.

Воспитатель: Потрогайте волоски. Какие они?

Воспитанники: Жёсткие.

Воспитатель: А какого цвета эта щётка?

Воспитанники: Зелёного.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку.

Кусочек розовый, душистый,

Потри его и будешь чистым.

Воспитанники: Это мыло.

Воспитатель: Расскажите, какое мыло?

Рассказы 2-3 воспитанников.

Воспитатель: Ребята, мыло, полотенце, зубная щётка разные, непохожие друг на друга предметы. А для чего они все нужны?

Воспитанники: Для умывания.

Воспитатель: Покажите Маше, как вы моете руки. Правильно, мы моем руки круговыми движениями, а отжимаем замочком.

Маша: А зачем нужно полотенце?

Воспитанники: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Предметы, которые нужны нам для умывания называются умывальные принадлежности. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, запомнила ли Маша, что такое умывальные принадлежности. Посмотри, Маша, на столе лежат разные предметы – выбери умывальные принадлежности.

Маша: Вот зубная паста (берёт крем для обуви).

Воспитатель: Маша, ты ошиблась. Это крем для обуви, им чистят обувь. Если ты почистишь им зубы, то зубы будут чёрными. Подумай ещё.

Маша: Вот зубная щётка (берёт щётку для одежды).

Воспитатель: Маша, ты опять ошиблась. Эта щётка чистит платье, брюки, пальто. Всё Маша перепутала. Ребята, давайте поможем Маше. Покажите Маше умывальные принадлежности.

Воспитанники выбирают и показывают умывальные принадлежности.

Маша: Я всё поняла. В мыльницу кладут мыло, полотенцем вытирают лицо и руки, а зубной щёткой чистят зубы.

Воспитатель: Молодцы, послушайте отрывок из стихотворения.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин).

Ребята, как вы думаете, теперь к Маше вернутся игрушки?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Сейчас я назову разные предметы. Если это умывальные принадлежности, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет – не хлопать.

Игра «Хлопни в ладоши».

А завтра мы прочитаем Маше сказку про мальчика, который не любил мыться и что с ним приключилось.

Воспитатель просит воспитанников попрощаться с Машей.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Умывальные принадлежности»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Умывальные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дурманже в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД