Дария Ульбекова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Я люблю маму и папу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
во второй младшей группе на тему:
«Я люблю маму и папу»
Цель: Вызвать у детей желание говорить о своих близких, называть их имена, сформировывать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями.
Ход занятия:
(Мотивация детей: сюрпризный момент.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Посмотрите кто к нам пришёл?
(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Я люблю маму и папу“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, но только не на долго, так как меня дома ждет папа Карло.
1. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим на фотографию. Как вы думаете кто на ней есть?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно! Это Максим, с мамой и папой. На этой фотографии семья, а семья – когда все живут вместе.
Буратино: А у меня тоже есть семья, потому что я живу со своим папой, папой Карло.
Воспитатель: правильно, Буратино. Ребята, а вы с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель: А с кем живешь ты?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, все мы живем с мамами, папами, бабушками и дедушками, с сестрами и братьями.
Буратино: Ребята, скажите, мне как вас дома ласково называют родители?
(ответы детей)
Воспитатель: А ваши родители о вас заботятся?
(ответы детей)
Буратино: А как зовут вашу маму?
(ответы детей)
Воспитатель: Как зовут папу?
(ответы детей)
Буратино: Как зовут братьев?
(ответы детей)
Воспитатель: А как зовут сестер?
Буратино: А моего папу зовут – папа Карло. Я его люблю. А вы любите маму и папу?
Чтение стихотворения Я. Аким «Мама»
Физминутка «Подружились»
2. Беседа о том, что дети с родителями разлучаться нельзя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно разлучать родителей с детьми?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нельзя, так как родители нас любят, оберегают нас, заботятся о нас.
(Вместе с детьми повторить слова: любят, заботятся, оберегают)
Дидактическая игра «Кто у кого»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас вами сыграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей. И если вы правильно назовете малыша, Буратино покажет нам его картинку.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошка – котёнок, мышка – мышонок, утка – утёнок, и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что когда все живут вместе – семья. Сегодня на занятии все очень хорошо занимались, отвечали на вопросы. Молодцы!
Буратино: Какие вы, молодцы! Ой, что – то я задержался у вас, меня дома ждет папа Карло. Он наверно уже сильно беспокоиться. Ребята, мне у вас очень понравилось, и я очень много узнал о семье. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Буратино!