Ирина Белова
«В зимнем лесу». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с координационной лестницей.
Задачи:
• развивать координацию движений;
• развивать внимание;
• закреплять навыки в ходьбе в колонне по одному за инструктором;
• продолжать учить детей прыгать на двух ногах;
• учить детей бросать и ловить мяч с отскока от пола;
• вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в занятии;
Оборудование: координационная лестница 2 шт., средние мячи по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть.
(дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу по линии, на экране включено изображение зимнего леса)
Инструктор: Ребята, здравствуйте!
Публикация «„В зимнем лесу“, Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Предлагаю вам, ребята,
Я пробраться в зимний лес,
Там ещё не спят зайчата,
Там сугробы до небес!
Ребята, хотите отправиться в гости к зайчатам? ….
-Тогда поворачиваемся направо и идём за мной друг за другом (ходьба в колонне по одному).
-А в лесу сугробы большие, чтобы не застрять, выше ноги поднимаем (ходьба по координационной лестнице, наступая между реек высоко поднимая колени, руки на поясе).
-У ёлок в лесу ветки большие и колючие, надо пройти, не задев их (ходьба по координационной лестнице с опорой на руки, наступая поочерёдно в каждую ячейку руками и ногами).
-А зайчик как по лесу скачет? Покажите! (прыжки на двух ногах по лесенке между реек, руки на поясе).
-Что-то холодно в лесу. Давайте погреемся! (бег в колонне по одному за инструктором по кругу)
-Зимой воздух морозный, холодный, надо дышать носом (ходьба на восстановление дыхания)
На лесной опушке нас ждут большие зайки – вдох!
Маленькие зайки – выдох!
II. Основная часть.
Каждый зайчик живёт в своём домике (дети встают в ячейки лесенки через одну)
ОРУ без предметов.
1. Чтобы руки не замёрзли надо их погреть немножко - энергично растираем ладони друг о друга.
2. Покажите, какие в лесу высокие ели растут? – руки через стороны поднять вверх, опустить (3-4 раза).
3. А что вокруг можно увидеть? – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево (3-4 раза).
4. Покажите снежинку! – ноги на ширине плеч, руки в стороны,
Снежинка упала на землю – присесть(3-4 раза).
5. И ножки наши надо погреть, чтоб не замёрзли - прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе (4-5 раз).
6. А теперь надуем шарик – вдох-надуть щёчки, выдох-сдуть (3-4 раза).
Ребята, а зайки дома не скучают, они любят поиграть.
ОД. А теперь возьмите по мячику и надо встать за своим домиком.
Броски мяча и ловля с отскока от пола, мяч бросаем об пол в свой домик (стараться сделать 3 раза подряд).
А зайки могут и снежных комков накатать, посмотрим, какие они меткие (прокатывание мяча по полу, попасть в цель (по 3 раза).
А теперь поиграем! Ребята, вы превратились в зайчат. Занимайте домики! (на свои места в ячейки лесенки).
Подвижная игра «Зайка домик потерял».
Дети присели в своих домиках, руками изображая заячьи ушки.
Зайка в домике сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит (дети изображают, как зайчик шевелит ушами).
Зайка вышел погулять – дети встают и выходят из домика,
Начал по снегу скакать - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,
Зайка по снегу скакал – прыжки на месте,
Домик свой он потерял,
Зайка-зайка не грусти, домик сможешь ты найти – после этих слов дети должны быстро занять свои места (играем 3 раза).
III. Заключительная часть.
Релаксация «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
Вправо-влево он глядит.
Вот так, вот так – вправо-влево он глядит (дети присели на корточки, поворачивают голову вправо-влево и имитирую руками движения ушами).А теперь пора нам превратиться в ребят и вернуться в садик.
Рефлексия:
Вот, ребята, и вернулись мы с вами из зимнего леса. Холодно в лесу было?. А чьи мы домики нашли?. А ещё мы узнали, что маленькие зайчики как и ребята любят играть… А наши ребята сегодня оказались очень внимательными и ловкими. Молодцы!