МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»

Екатерина Алонова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»

Составила инструктор по физической культуре

Алонова Екатерина Сергеевна

Цель:

Совершенствование двигательной активности детей (развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений) и развитие мышления, воображения, внимания, навыков связной речи.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе со сменой положения рук, беге, подскоках, прыжках и других заданий.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Приключения зайчонка“» размещена в разделах

Выполнять упражнения с проговариванием стихов.

Учить выполнять упражнения для стопы - профилактика плоскостопия (ходьба и бег на носочках, ходьба на пятках, «по-медвежьи»)

Включить в занятие пальчиковую гимнастику.

Закрепляем умение правильно сочетать дыхание с выполнением упражнений.

Учим детей самоконтролю за своей осанкой и элементам самомассажа.

Повторить прыжки на двух ногах «по кочкам» с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками; ходьбу на ступнях и ладонях (как медвежата).

Развивать у детей внимание, фантазию, умение выполнять движения под музыку.

Пособия: гимнастическая скамейка, круги в виде кочек.

I часть. «Здравствуйте. Встали ровно, проверили свои спинки, отвели плечи чуть назад, глубоко вдохнули и выдохнули»

Сегодня я вам предлагаю заглянуть в гости к зайчику. Согласны?

Вот и утро начинается, вот и солнышко просыпается. (снизу вверх поднимаем руки, изображая солнце и опуская руки медленно вниз несколько раз сильно сжимаем кулачки и резко разжимаем изображая лучики)

Заглянул лучик к зайчику в окошко и разбудил его.

Зайка серый просыпается (потянуться вверх)

Зайка серый умывается (растираем щёчки)

Вымыл носик (указательными пальцами трем носик снизу вверх и снова вниз)

Вымыл хвостик (растираем поясницу)

Вымыл ушки, вытер сухо (растираем ладошки, как бы растирая уши)

А теперь зайчик, как и наши детки, тщательно почистит зубки и сделает зарядку:

Руки в стороны, к плечам, вверх (повторить 2-3 раза)

Руки на пояс и выполняем наклоны в стороны (по 2 раза в каждую сторону)

Шаги на месте, с высоким подниманием колен.

Не стал зайчик дожидаться, пока мама проснется, и решил в лесу погулять, а чтобы маму не разбудить идем по кругу на носочках.

Увидел зайчик пролетающую птичку (бежим по кругу, взмахивая «крыльями» вверх-вниз) и побежал за ней (прыгаем на двух ножках, продвигаясь вперед)

Птичка села на веточку и стала клевать ягодки рябины (складываем пальчики в виде клюва и стучим по коленкам, приговаривая «клюв-клюв-клюв», затем спустилась к ручейку и попила водички («крылышки» заводим назад, сводя лопатки, складываем их на пояснице и наклоняемся вперед)

Птичка вспорхнула и полетела дальше. А зайчик огляделся (медленно поворачиваем голову налево и направо, посмотрел вверх и увидел высокое дерево с дуплом, в котором живет белочка, и рушил к ней в гости зайти (поднимаем руку вверх, зажимаем кулаком веточку и чередуя руки карабкаемся вверх).

Здороваемся с белочкой (обхватив себя руками и покрутились вправо-влево)

Белочка угостила зайку орешками. Говорим ей спасибо, а белочка спрашивает у зайки, как же он теперь будет спускаться вниз?

Зайчик отвечает : «Не знаю» (максимально поднимаем плечи вверх и разводим руками) и белочка предложила его научить (руки на пояс и прыгаем из стороны в сторону, с веточки на веточку)

Пошёл зайчик дальше (высоко поднимая колени, т. к. травка очень высокая, и вдруг увидел волка с огромной пастью (широко разводим руки, одна вниз, другая вверх и резко сводим, как будто пасть захлопнулась) -2 раза.

Зайчик испугался, задрожал (вибромассаж) и спрятался под кустик. Решил посмотреть «Не ушёл ли волк?» (медленно поднимаемся и сразу садимся снова) Не уходит волк. Значит зайке самому нужно убегать с этой полянки (бег по кругу на носочках)

Прибежал он на полянку, где много красивых цветов. Ах как вкусно пахнет. (вдыхаем носом и выдыхаем ртом воздух) и летает много бабочек (сводим руки перед собой и разводим максимально назад, изображая взмах крыльев) Полетали бабочки и сели на цветочек (садимся на колени и ступни ног) И вдруг зайчик увидел жучка. Который перевернулся на спинку и не может встать (ложимся на ковер и подняв руки и ноги перед собой, трясём ими) Помог зайка жучку перевернуться, и жучок крылышки расправил и полетел (прижимаем локти к бокам и быстро машем «крылышками»).

Зайчик пошёл дальше, и увидев кустики малины вспомнил, что он сегодня не позавтракал. «Ребята, а разве можно пропускать завтрак?» Дети отвечают и объясняют свой ответ. Только он хотел малинку сорвать, как ему навстречу вышел медведь (встаем на боковую часть стопы и переминаясь с ноги на ногу грозно рычим)

Как же зайке с Мишей подружиться? А давайте его угостим орешками, которые нам белочка дала? (сложили ладошки лодочкой и потянули мишке, наклоняясь вперед) Миша орехи покушал и сказал «Ах как вкусно!» (трем животик по часовой стрелке)

Разрешил Миша зайчику его любимые ягодки собрать. Собираем малину и землянику (наклоняемся и приседаем). Подкрепился зайка и вдруг понял, что он заблудился. «Ой-ой-ой. Что же делать?» (держим ладошки не щёчках и наклоняемся вправо-влево) А мишка ему говорит: «Не плачь, я знаю, где твой дом и тебя провожу» (наклоняемся и встаем на ладошки и стопы, колени чуть согнуты) и идем по кругу «по-медвежьи».

Дошли они до болота, мишка попрощался и пошёл обратно, а зайчик увидел цаплю (руки за спину, согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и прямую опустить на всю ступню) Спросил зайчик у цапли : «Как же мне болото перейти и лапки не намочить?» А цапля ему отвечает: «Попроси у лягушат, они ловко прыгают с кочки на кочку, и тебя научат» (садимся на присядки и со звуками «ква-ква-ква», прыгаем вперед.

Перешли болото, и лягушата показали ему тропинку, которая и выведет зайчика к его дому. Поблагодарил зайка лягушат за помощь и пошёл дальше.

По тропинке зайчик шёл

Подосиновик нашёл (наклоняемся и «срываем» гриб)

Походил среди осин

И нашёл еще один (снова наклоняемся)

Ребята, а сколько всего у зайчика грибочков стало? (дети отвечают)

А давайте грибочки маме зайчика отнесем, что бы она вкусный обед приготовила, да и она, наверное уже очень волнуется. (прыгаем на двух ножках к дому зайки)

Встретила у порога мама зайчика и сильно его поругала. Ребята, а вы как думаете, за что его мама поругала? (дети отвечают) Правильно. Нельзя без мамы так далеко уходить, чтобы в беду не попасть. Пообещал зайка маме больше так не поступать и они крепко-крепко обнялись (обхватываем себя за плечи и поворачиваемся вправо-влево, а потом зайчик рассказал о своем приключении в лесу. Вместе с детьми вспоминаем последовательность встреч зайки с лесными жителями и что ему больше всего понравилось (развитие памяти).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД