Екатерина Алонова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Приключения зайчонка»
Составила инструктор по физической культуре
Алонова Екатерина Сергеевна
Цель:
Совершенствование двигательной активности детей (развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений) и развитие мышления, воображения, внимания, навыков связной речи.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе со сменой положения рук, беге, подскоках, прыжках и других заданий.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Приключения зайчонка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Выполнять упражнения с проговариванием стихов.
Учить выполнять упражнения для стопы - профилактика плоскостопия (ходьба и бег на носочках, ходьба на пятках, «по-медвежьи»)
Включить в занятие пальчиковую гимнастику.
Закрепляем умение правильно сочетать дыхание с выполнением упражнений.
Учим детей самоконтролю за своей осанкой и элементам самомассажа.
Повторить прыжки на двух ногах «по кочкам» с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками; ходьбу на ступнях и ладонях (как медвежата).
Развивать у детей внимание, фантазию, умение выполнять движения под музыку.
Пособия: гимнастическая скамейка, круги в виде кочек.
I часть. «Здравствуйте. Встали ровно, проверили свои спинки, отвели плечи чуть назад, глубоко вдохнули и выдохнули»
Сегодня я вам предлагаю заглянуть в гости к зайчику. Согласны?
Вот и утро начинается, вот и солнышко просыпается. (снизу вверх поднимаем руки, изображая солнце и опуская руки медленно вниз несколько раз сильно сжимаем кулачки и резко разжимаем изображая лучики)
Заглянул лучик к зайчику в окошко и разбудил его.
Зайка серый просыпается (потянуться вверх)
Зайка серый умывается (растираем щёчки)
Вымыл носик (указательными пальцами трем носик снизу вверх и снова вниз)
Вымыл хвостик (растираем поясницу)
Вымыл ушки, вытер сухо (растираем ладошки, как бы растирая уши)
А теперь зайчик, как и наши детки, тщательно почистит зубки и сделает зарядку:
Руки в стороны, к плечам, вверх (повторить 2-3 раза)
Руки на пояс и выполняем наклоны в стороны (по 2 раза в каждую сторону)
Шаги на месте, с высоким подниманием колен.
Не стал зайчик дожидаться, пока мама проснется, и решил в лесу погулять, а чтобы маму не разбудить идем по кругу на носочках.
Увидел зайчик пролетающую птичку (бежим по кругу, взмахивая «крыльями» вверх-вниз) и побежал за ней (прыгаем на двух ножках, продвигаясь вперед)
Птичка села на веточку и стала клевать ягодки рябины (складываем пальчики в виде клюва и стучим по коленкам, приговаривая «клюв-клюв-клюв», затем спустилась к ручейку и попила водички («крылышки» заводим назад, сводя лопатки, складываем их на пояснице и наклоняемся вперед)
Птичка вспорхнула и полетела дальше. А зайчик огляделся (медленно поворачиваем голову налево и направо, посмотрел вверх и увидел высокое дерево с дуплом, в котором живет белочка, и рушил к ней в гости зайти (поднимаем руку вверх, зажимаем кулаком веточку и чередуя руки карабкаемся вверх).
Здороваемся с белочкой (обхватив себя руками и покрутились вправо-влево)
Белочка угостила зайку орешками. Говорим ей спасибо, а белочка спрашивает у зайки, как же он теперь будет спускаться вниз?
Зайчик отвечает : «Не знаю» (максимально поднимаем плечи вверх и разводим руками) и белочка предложила его научить (руки на пояс и прыгаем из стороны в сторону, с веточки на веточку)
Пошёл зайчик дальше (высоко поднимая колени, т. к. травка очень высокая, и вдруг увидел волка с огромной пастью (широко разводим руки, одна вниз, другая вверх и резко сводим, как будто пасть захлопнулась) -2 раза.
Зайчик испугался, задрожал (вибромассаж) и спрятался под кустик. Решил посмотреть «Не ушёл ли волк?» (медленно поднимаемся и сразу садимся снова) Не уходит волк. Значит зайке самому нужно убегать с этой полянки (бег по кругу на носочках)
Прибежал он на полянку, где много красивых цветов. Ах как вкусно пахнет. (вдыхаем носом и выдыхаем ртом воздух) и летает много бабочек (сводим руки перед собой и разводим максимально назад, изображая взмах крыльев) Полетали бабочки и сели на цветочек (садимся на колени и ступни ног) И вдруг зайчик увидел жучка. Который перевернулся на спинку и не может встать (ложимся на ковер и подняв руки и ноги перед собой, трясём ими) Помог зайка жучку перевернуться, и жучок крылышки расправил и полетел (прижимаем локти к бокам и быстро машем «крылышками»).
Зайчик пошёл дальше, и увидев кустики малины вспомнил, что он сегодня не позавтракал. «Ребята, а разве можно пропускать завтрак?» Дети отвечают и объясняют свой ответ. Только он хотел малинку сорвать, как ему навстречу вышел медведь (встаем на боковую часть стопы и переминаясь с ноги на ногу грозно рычим)
Как же зайке с Мишей подружиться? А давайте его угостим орешками, которые нам белочка дала? (сложили ладошки лодочкой и потянули мишке, наклоняясь вперед) Миша орехи покушал и сказал «Ах как вкусно!» (трем животик по часовой стрелке)
Разрешил Миша зайчику его любимые ягодки собрать. Собираем малину и землянику (наклоняемся и приседаем). Подкрепился зайка и вдруг понял, что он заблудился. «Ой-ой-ой. Что же делать?» (держим ладошки не щёчках и наклоняемся вправо-влево) А мишка ему говорит: «Не плачь, я знаю, где твой дом и тебя провожу» (наклоняемся и встаем на ладошки и стопы, колени чуть согнуты) и идем по кругу «по-медвежьи».
Дошли они до болота, мишка попрощался и пошёл обратно, а зайчик увидел цаплю (руки за спину, согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и прямую опустить на всю ступню) Спросил зайчик у цапли : «Как же мне болото перейти и лапки не намочить?» А цапля ему отвечает: «Попроси у лягушат, они ловко прыгают с кочки на кочку, и тебя научат» (садимся на присядки и со звуками «ква-ква-ква», прыгаем вперед.
Перешли болото, и лягушата показали ему тропинку, которая и выведет зайчика к его дому. Поблагодарил зайка лягушат за помощь и пошёл дальше.
По тропинке зайчик шёл
Подосиновик нашёл (наклоняемся и «срываем» гриб)
Походил среди осин
И нашёл еще один (снова наклоняемся)
Ребята, а сколько всего у зайчика грибочков стало? (дети отвечают)
А давайте грибочки маме зайчика отнесем, что бы она вкусный обед приготовила, да и она, наверное уже очень волнуется. (прыгаем на двух ножках к дому зайки)
Встретила у порога мама зайчика и сильно его поругала. Ребята, а вы как думаете, за что его мама поругала? (дети отвечают) Правильно. Нельзя без мамы так далеко уходить, чтобы в беду не попасть. Пообещал зайка маме больше так не поступать и они крепко-крепко обнялись (обхватываем себя за плечи и поворачиваемся вправо-влево, а потом зайчик рассказал о своем приключении в лесу. Вместе с детьми вспоминаем последовательность встреч зайки с лесными жителями и что ему больше всего понравилось (развитие памяти).