Наталья Горская
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи: учить метать маленький мяч (мешочки); упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование: ноутбук, запись «шум леса», Вивальди «Весна», кегли, гимнастическая скамейка, канат, «кочки» (мягкие пазлы, мешочки, цель для метания (короновирус, канат.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро Солнцу и Птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Педагог: Ребята, а мне захотелось поздороваться с Вами руками (здороваюсь с несколькими детьми).
Эксперимент
Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Здоровается за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, что точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.
Предложить детям влажные салфетки! И напомнить о том, что чистота – залог здоровья!
Педагог: Ребята, а сказки вы любите? Предлагаю Вам отправиться в «Путешествие по сказкам». Я уверена, что наше путешествие будет интересным, познавательным.
- Дружно по дорожке мы идем
Скоро, скоро в сказку попадем. (Дети идут из приёмной в групповую комнату по массажным коврикам).
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Знакомая сказка? Дети. Теремок.
Педагог: В шеренгу за Русланом, стройся. В обход по группе шагом марш!
Вот по полю мышка бежит. (Дети идут на носках).
Вот по полю лягушка скачет. (Дети прыгают в полу приседе).
Вот по полю зайка бежит. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением).
Вот по полю лисичка бежит. (Дети бегут по залу).
Вот по полю волк спешит. (Дети идут широким шагом).
Вот по полю медведь идет. (Дети идут на внешней стороне стопы).
Не стоит уж больше в поле теремок,
Хоть он был не низок не высок.
Дружно по дорожке мы идем,
Мы в другую сказку с вами попадем.
Дети идут обычным шагом.
Бег, бег со сменой направления.
Педагог: Давайте теперь сделаем дыхательную гимнастику и точечный массаж.
1. «Заведём моторчик» - ноги чуть расставлены, левая рука в верху, а правой делаем движение назад (выдох) - вперёд (вдох, рисуя полукруг. Тоже самое делаем с левой рукой (профилактика бронхо – лёгочных заболеваний).
2. «Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)
3. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
4. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
5. «Рисуем улыбку» - Указательным и большим пальцами с нажимом как бы обводим губы, рисуя улыбку.
Педагог: Вот и нарисовали мы весёлого человечка.
Он мальчишка деревянный,
Острый нос, немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка, кто такой.
- Наш сказочный герой принес вот такой спортивный инвентарь (кегли, предлагаю с ними сделаем упражнения!
II. Основная часть.
ОРУ с кеглями.
1. И. п. : стоя, ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки
через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки (5-6 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1- Наклониться, поставить кеглю на пол, 2-выпрямиться, руки на пояс, 3наклониться, 4взять кеглю, выпрямиться. Выполнить (по 3раза).
3. И. п. : стоя на коленях, кегля в правой руке, левая рука на
поясе. Поворот вправо (влево, поставить кеглю у носков ног.
Поворот влево (вправо, взять кеглю).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять кеглю, вернуться в и. п. (6-7 раз).
5. И. п. : стоя около кегли, руки свободно. Прыжки на двух
ногах вокруг кегли (по 2 раза в каждую сторону).
Педагог: Ребята, а это, что за герой, из какой сказки?
Загадка: Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга)
- Ребята, Баба - Яга шепнула мне, что не верит что вы ловкие, смелые и устроила для вас испытания. Она приготовила для вас маршрут: по скамейке и по канату, представим, что это мостик, а внизу быстрая река.
Звучит фонограмма: журчание быстрой реки
Ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе.
Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте посмотрим не летит ли Баба - Яга за нами.
Гимнастика для глаз.
1. Бинокль (сделать бинокль при помощи пальцев указательный и большой сомкнуть в кольцо поставить около глаз посмотреть вправо, влево, вверх, вниз)
2. Подул ветер (глазками поморгали, повернулись вокруг себя)
Педагог: А вот и следующее задание, которое приготовила Баба-Яга:
«Вам нужно победить короновирус». Необходимо пройти «с кочки на кочку» и метнуть мяч (или мешочек, попасть в цель (в короновирус).
Педагог: Ребята, и здесь мы отлично справились, были ловкими смелыми.
А теперь давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке.
Давайте присядем на мягкие пазлы и представим, что мы находимся на весенней полянке, а там ….
Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.
-«Поза бабочки» - сидя на ягодицах, стопы соединены, поднимать вверх и опускать вниз.
Любопытные птички прилетели попить водички.
-«Птички» - упор на руки и одно колено, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик»). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз.
-«Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 минуту. Затем постепенно расслабляться: пальцы, руки, шея, спина.
Отдохнули, а теперь в путь.
Педагог: А вот и другая сказка.
Дети идут в колонне.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
Он в третий раз закинул невод,
Пришел невод с золотой рыбкою…
Что за сказка?
Дети. “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Педагог:. Я буду рыбаком, а вы рыбки.
Подвижная игра “Удочка”, дети встают в круг, в центре стоит воспитатель: и крутит канат, дети перепрыгивают через него.
III. Заключительная часть
Педагог: Вот каким познавательным было наше путешествие в сказку.
- Ребята, вы сегодня справлялись с заданиями от сказочных героев (вспомнить сказочных героев, сосчитать героев сказки «Теремок»; инвентарь, которым пользовались). Вы были ловкими, смелыми. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось? Благодарю Вас за занятие!