Альбина Федотова
Конспект занятия по физической культуре с элементами познавательного развития «Пожарные на учении» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
с элементами познавательного развития
подготовительная к школе группа
инструктор по физической культуре
Федотова Альбина Юрьевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель: расширять начальные представления о профессии пожарного посредством двигательной деятельности.
Задачи.
1. Познакомить с тренировкой пожарных перед тушением огня.
2. Упражнять в ползании правым и левым боком с опорой на ладони и ступни на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках, в лазанье в обруч в группировке и на гимнастическую стенку в подвижной игре.
3. Закрепление умения чередования в прыжках: два прыжка на правой ноге, прыжок ноги врозь, два прыжка на левой ноге и так далее через планки координационной лестницы.
4. Формировать правильную осанку и способствовать профилактике плоскостопия при ходьбе по массажной дорожке боком с колечком на голове и формирование навыков правильной ходьбы по дорожке «Топоножка».
5. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, скоростно-силовые качества, ловкость, выносливость.
6. Способствовать формированию морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки).
7. Воспитание воображения, внимания, интереса и уважительного отношения к профессии пожарного.
Инвентарь и оборудование.
Ленточки красного цвета, две гимнастические скамейки, стойки с обручем, координационная лестница, массажная дорожка, дорожка «Топоножка», колечки по количеству детей, гимнастический мат, гимнастическая стенка, колокольчики, мелкие мягкие модули, диск.
Вводная часть (5-6 мин.)
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Расчёт по порядку.
Инструктор по физической культуре (ИФК). Ребята, в мире очень много разных интересных профессий, но есть такая, которая занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Скажите, как называется эта профессия?
Ответ детей.
ИФК. Правильно, профессия пожарного. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. Труд пожарных – тяжёлый, опасный, но полезный и почётный. Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, быстрота и слаженность. Когда пожарные работают вместе, дружно, они быстрее справляются с огнем. Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. И сегодня мы проведем учения в центре подготовки юных пожарных.
Начинаем наши учения.
Ходьба в колонне по одному;
- ходьба по диагонали (2 раза);
- перешагивание «огненных дорожек» красных ленточек поочередно правой, левой ногой;
- ходьба с остановкой по сигналу (свистку, принять фигуру «домик», «ель», «пенёк» (по 2 раза каждая фигура);
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба, высоко поднимая колено руки за спину;
- ходьба в приседе руки на коленях;
- ходьба в колонне по одному;
- боковой галоп правым и левым боком, руки на пояс;
- бег с захлестыванием голени назад;
- бег в колонне по одному в чередовании с бегом на месте по сигналу;
- ходьба, восстанавливая дыхание.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Основная часть (20-25 мин.)
Общеразвивающие упражнения в парах
1. «Мотор. Заводим пожарную машину».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки к плечам. 1-4-круговые вращения руками вперёд; 5-8-назад (по 3 – 4 раза).
2. «Насос. Закачиваем воду в машину через шланги».
И. п. - стоя лицом друг к другу, правая нога впереди, ладони соприкасаются. Попеременно сгибая то одну, то другую руку (8 раз).
3. «Вода течёт по шлангам».
И. п. - стоя на коленях лицом друг к другу, руки в стороны, держась за руки.
1-наклон в сторону, 2-и. п. ; 3-4-в другую сторону (по 4 раза).
4. «Проверяем шланги».
И. п. - лёжа на животе, держась за руки. 1-2-перевернуться на спину, 3-4-перевернуться обратно на живот (8 раз).
Пожарные постоянно разворачивают шланги и проверяют, нет ли повреждений. Если есть повреждения, то напор воды будет плохим.
5. «Проверим выдвижную лестницу».
И. п. - лёжа на спине, взявшись за руки. 1-2-поднять прямые ноги вверх,
3-4-опустить в и. п. (8 раз).
Лестница должна быть в порядке, ведь с её помощью пожарные попадают в квартиры на верхние этажи, где случился пожар.
6. «У нас сильные ноги».
И. п. - сидя упор сзади, правая нога согнута, лицом друг к другу, подошвы соприкасаются. 1-8-педалеобразные движения ногами (8 раз).
У пожарных сильные ноги, поэтому они быстро взбираются по лестнице.
7. «Мы помогаем друг другу».
И. п. - сед ноги врозь лицом друг к другу, взявшись за руки, стопы соприкасаются. Поочерёдно тянуть друг друга к себе, наклоняясь вперёд и назад (8 раз).
Очень трудно забраться в окно, когда из него идёт дым и режет глаза, поэтому пожарные всегда помогают друг другу.
8. И. п. - о. с., руки на пояс. 1-8-прыжки ноги врозь, ноги с крестно; 1-8- в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
9. Дыхательное упражнение
«Вышли из горящего дома».
1-вдох-руки в стороны; 2-выдох- руками с крестно обнять себя «Ах!»
(3 раза).
Основные виды движений
(Поточный способ выполнения основных видов движений)
ИФК. Иногда, чтобы добраться до очага возгорания, пожарным приходится преодолевать различные препятствия.
«Пожарные проползают по брёвнам и заходят в горящий дом».
1. Ползание боком по двум параллельно стоящим гимнастическим скамейкам с опорой на ладони на одну скамейку и с опорой на ступни на другую скамейку (по 2 раза правым и левым боком).
2. Лазанье в обруч в группировке (4 раза).
«Пожарные на учении развивают координацию движений и ловкость.
3. Прыжки через планки координационной лестницы: два прыжка на правой ноге, прыжок ноги врозь, два прыжка на левой ноге, и так до конца координационной лестницы (3- 4 раза).
«Пожарные развивают чувство равновесия, чтобы при необходимости пройти по карнизу дома и затушить огонь».
4. Ходьба по дорожке «Топоножка» и массажной дорожке боком с колечком на голове руки на пояс (по 2 раза правым и левым боком).
ИФК. Пожарные очень быстро взбираются по лестнице на верхние этажи, где случился пожар, потому что они быстрые, смелые и ловкие.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети строятся в две колонны, лицом к гимнастической стенке - это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешены колокольчики.
По сигналу инструктора физкультуры : «Марш!» - дети, стоящими первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Инструктор физкультуры отмечает ребенка, который быстрее выполнил задание. Потом снова подается сигнал и бежит следующая пара детей и т. д. При проведении игры страховка обязательна.
Заключительная часть (4-5 мин.)
Игра малой подвижности «Построй дом»
ИФК. Чтобы пожарным было легче потушить пожар в помещении, им желательно знать планировку, из каких частей он построен. Мы построим фундамент дома из квадратных и цилиндрических частей. Этажи из кубов, перекрытие из большого прямоугольника, крыша из треугольника. А стену построим из квадратных частей.
Построение в шеренгу
ИФК. Молодцы, ребята. Вы успешно прошли учения юных пожарных. Скажите, из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей. Забыли выключить утюг. Дети играли со спичками. Разожгли в лесу костёр и т. д.
ИФК. Да, с огнём надо быть осторожным. А если пожар всё же начался, нужно срочно звать на помощь взрослых и звонить по телефону «01» или «101». Также можно звонить на единый номер вызова всех экстренных служб – «112».
У пожарных сейчас есть мощная техника, теплоотражающие костюмы, множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет всё – таки человек, профессия которого называется пожарный. Я думаю, вы хорошо запомните всё о чём мы с вами сегодня говорили. И я предлагаю вам диск с роликом об учении пожарных, чтобы вы посмотрели его в группе. До свидания, ребята.
Используемая литература.
1. Муллаева Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников : Учебно-методическое пособие/Н. Б. Муллаева - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.- 160 с.
2. Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа /Л. И. Пензулаева. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.