Валентина Чичерина
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по физической культуре
с детьми от 4 до 5 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич)
Тема: «Прогулка на лесные озера»
Воспитатель: Чичерина В. Б.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прогулка на лесные озера“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Способствовать формированию правильного свода стопы, укреплять мышцы свода стоп с помощью упражнений с мячом и собирания мелких игрушек. Учить стремиться правильно выполнять упражнения, сохраняя при этом осанку, согласовывать движения с музыкой, развивать творческое воображение.
Развивать подвижность и гибкость, нормализовать тонус кистей и пальцев рук через игровые пальчиковые упражнения,
Воспитывать интерес к двигательной деятельности, поддерживать эмоционально-положительное отношение, создать детям ощущение радости от выполняемой деятельности.
Оборудование: Задекорированные озера с льдинками и горячей водой, мячи по количеству детей, корзинка с мелкими игрушками, аудио запись «Времена года»
П. И. Чайковского, музыкальная композиция «Зверобика», картинки схемы выполнения упражнений с мячом лежа, костюм хозяйки леса, волшебная палочка, декорации зимнего лес, макет поезда.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, работа со схемами, практический.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, воспитатель предлагает им отправиться на прогулку в лес на поезде, предлагая одеться тепло (дети имитируют одевание). Поезд производит гудок и отправляется в путь (под музыку). По окончании музыкального сопровождения воспитатель объявляет остановку «Зимний лес». Дети выходят из вагонов.
- Вот мы и приехали в зимний лес. В этом лесу есть очень красивая поляна с озерами. Но путь к ней не близкий. Да и очень холодно зимой в лесу. Давайте сделаем разминку и согреемся перед дорогой.
Дети выполняют ритмический танец: «Зверобика»
- Появляется хозяйка леса, волшебная Фея.
- Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто здесь нарушает тишину?
- Воспитатель: Здравствуй хозяйка леса. Это мы с ребятами хотели добраться до твоих волшебных озер, но не знаем, как туда пройти, кругом сугробы и все занесло снегом.
- Хозяйка леса. – Хорошо я провожу вас на свои волшебные озера, вы готовы преодолеть препятствия.
- Дети: Да мы сильные и здоровые, не боимся трудностей.
- Хозяйка леса ведет детей по коррекционным дорожкам (дети идут по следам, раздвигают ветки руками, перешагивают через препятствия).
- Вот и дошли.
- Воспитатель: А где же озера?
Хозяйка леса: - Озера зимой замерзли, покрылись снегом, льдом. Но если вам так хочется побывать на них я смогу вам помочь с помощью своей волшебной палочки растопить на мгновение снег. Только, чур, вы мне не мешайте немножко поколдовать.
Раз, два – оглянись.
Три, четыре – повернись.
Пять, шесть – отвернись.
Глазки крепко ты закрой,
Чур, секрет вам будет мой.
- Хозяйка леса дотрагивается волшебной палочкой до сугроба, и появляются два озера одно с холодной водой с льдинками, другое с горячей водой.
- Смотрите озера мои волшебные, одно с льдинками, а другое с горячей водой.
- Воспитатель: А давайте мы поиграем с льдинками (дети подходят к заранее подготовленной, задекорированной емкости с льдинками). Повторяйте за мной (дети берут льдинки в руки и катают их ладонями, приговаривая при этом)
Массаж льдинками: «Льдинка, льдинка ты катись по моей ладошке, если хочешь поморозь пальчики немножко». Ух, как холодно нашим ручкам. Подходите скорей к горячему «озеру» (ванночка с горячей водой) и погреем наши руки. Дети выполняют упражнения руками в горячей воде, приговаривая: «Рыбки плавают, резвятся в теплой чистенькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». Ух, как жарко стало на полянке, давайте разденемся.
Воспитатель: Ой, кто это стучит на сосне?
Дети: Наверно дятел.
Воспитатель: А давайте покажем пальчиками, как стучит дятел?
Пальчиковая игра: «Дятел»
«Тук да тук, тук да тук,
Раздается чей-то стук!
Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре».
- В зале слышится шорох, рычание. Кто это? Слышится голос из берлоги:
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь:
Кто же я? Скажи…
Дети: Медведь!
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею бегать, прыгать, по-медвежьи ходить, а еще я обожаю в мяч играть.
Воспитатель: Ну-ка покажи нам свои уменья.
Медведь: Ну, хорошо, только пусть и дети делают со мной. Так как я, и даже лучше меня. Только сначала отгадайте загадку.
«Он круглый, он гладкий,
Он ловко скачет и никогда не плачет!»
Дети: Мяч.
Медведь достает из своей берлоги мячи и раздает детям. Дети вместе с медведем выполняют упражнения с мячом.
1. Руки вперед, вверх, посмотрим на мяч, опустите вниз.
2. Руки вперед, повороты вправо, влево.
3. Наклон вперед, мяч внизу.
4. Прокатывание мяч от одной ноги к другой.
5. Приседания с мячом, руки впереди.
6. Подбрасывания и ловля мяча обеими руками.
7. Отбивания мяча об пол обеими руками.
Медведь: Ой, ребята, какие вы умелые, да ловкие, смелые и дружные. Не побоялись меня медведя, я бываю зимой иногда злой и сердитый. А вы меня потешили. А теперь в круг смелее выходите и уменье проявите. Умеете ли вы лежа играть с мячом?
Медведь предлагает детям лечь на пол и поиграть в игру «Послушный мячик»
Правила игры: Лежа, вытянувшись на спине, на ковре зажать мяч между ногами, поднимать вверх и опускать вниз мяч.
Медведь: Вот какой послушный мяч!
Между ног его запрячь.
Подними и опусти!
Мячик на пол не пусти!»
- Смотрите на мои карточки и выполняйте так, как здесь нарисовано. (Выполнение упражнений с опорой на карточку-схему).
Медведь: А сейчас прошу внимания,
Предстоит соревнование.
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
Медведь: У меня есть корзиночка с игрушками, покажите мне, как вы умеете их собирать ножками (дети, сидя на ковре, руки в упоре сзади, собирают пальцами ног мелкие игрушки). Игра: «Кто больше соберет игрушек»
Медведь: Я игрушечку возьму ногой
Поднесу ее к другой,
И несу ее, не сплю,
Ножку я не зацеплю».
По окончании игры дети помогают медведю собрать игрушки в корзинку.
Медведь: Понравились ли вам мои игрушки? Я вам их подарю, а еще вам в награду дам красивый мяч, и конечно мой целебный медовый эликсир, чтобы вы были всегда здоровые и сильные, да быстрее подрастали. До свидания ребята, пора мне в берлогу, зима то продолжается.
Хозяйка леса: Молодцы ребята, хорошо поиграли с медведем, но не могу я больше держать полянку без снега, волшебное время заканчивается, одевайтесь тепло (дети имитируют одевание).
- Дети отворачиваются, закрывают глаза и снова оказываются в зимнем лесу.
- Включается музыка П. И. Чайковского «Метель» из альбома «Времена года».
Дети садятся в поезд и уезжают в детский сад.