ильнара помазуева
Конспект занятия по физической культуре для детей первой младшей группы «Прогулка с Медвежонком в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по массажной дорожке;
• закреплять умение подлезать под дуги и выпрямляться;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей первой младшей группы „Прогулка с Медвежонком в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию : листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, ; массажная доржка; дуги ; мягкая игрушка – медведь; угощения для медведя ягоды и фрукты – муляжи); большой зонтик.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Медвежонок (воспитатель показывает игрушку медведя, он приглашает вас на прогулку в лес. Пойдём с Медвежонком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке медвежонка и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А медвежонок посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) ««Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
3)Погладим ножки листочками»
И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Листочки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Медвежонку (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках. Похвала).
2) Медвежонок убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой Медвежонку «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Медвежонку рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
угощение Медвежонку принесём.
Ходьба по массажной дородке с сохранением равновесия. Надо пройти по дорожке, взять любое угощение и принести его Медвежонку. Медведь благодарит, хвалит.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Медвежонком в весёлую игру.
В начале игры Медведь идет «спать»- в другой конец зала. Дети произносят слова :
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит.
На первые четыре строчки дети приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту :наклоняются, как будто собирают грибы, «кладут» их в воображаемый кузовок. Дети приближаются к медведю и произносят слова :
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь- беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети, в соответствии со словами, медведя гладят, щекотят,а когда он просыпается- разбегаются. Медведь их догоняет.
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик!
До свидания, Медвежонок, спасибо за интересную прогулку!
(воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).