Мастюкова Марина Владимировна
Конспект занятия по физической культуре детей младшей группы «Воробьиный переполох» составлено по Л. И. Пензулаевой
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида
Нижегородской обл. г. Дзержинск.
Конспект занятия по физической культуре
Для детей младшей группы
Составлено по Л. И. Пензулаевой
Составила :
Воспитатель
Мастюкова Марина Владимировна
Дзержинск 2020г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре детей младшей группы „Воробьиный переполох“ составлено по Л, И, Пензулаевой» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
Воспитатель:- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
- Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах.
Покружились, покружились, в воробышек превратились!
- Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
II часть ОРУ под музыку
• «Расправляем крылья»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
• «Разминаем плечи»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
• «Чистим крылышки»
И. п. : ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и. п. ; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
• «умываемся»
И. п. : ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперё д с выдохом: «чик-чирик», 4 – и. п.
• «качаемся на ветке»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
• «прячемся»
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
• По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «Заморожу»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
Воспитатель:- А почему воробьи стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас едой.
III часть. Основные упражнения
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
На дворе сели, зё рнышки поели:
Дети: Клю (3 раза, как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
Воспитатель:- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
• Прыжки на двух ногах через обручи
• Передвижение по скамейке, подтягивая колени
• Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
• Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
• Прохождение по массажному коврику (дети снимают обувь, после прохождения одевают её)
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
• Прохождение по массажному коврику
- Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
- Вот какие молодцы!