Анастасия Соловьева
Конспект занятия по физической культуре «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : физкультурно-оздоровительное.
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
1. Учить детей ходить по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку.
2. Упражнять в ходьбе колонной по одному, в беге с поворотом на 360’ по сигналу по сигналу, в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу.
3. Развивать волевые качества.
4. Формировать у детей правильную осанку.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 25 минут.
Форма организации детей на занятии : групповая.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Будь здоров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Физкультурное оборудование и инвентарь: мячи и мешочки с песком по количеству детей, 7 обручей, канат.
Вводная часть
1. Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Проверка осанки.
2. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба:
- обычная;
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки в сторону.
Бег:
- обычный;
- в рассыпную;
- с поворотом на 360’ по сигналу
3. Восстановление дыхания. Перестроение в колонну по три.
Основная часть
Комплекс ОРУ
1) И. п. : основная стойка.
1 – подняться на носки, руки вверх;
2 – и. п.
3 - подняться на носки, руки вверх;
4 – и. п.
2) И. п. : стойка ноги
врозь, руки на пояс.
1 – наклонить голову вправо;
2 – наклонить голову влево;
3 - наклонить голову вперед;
4 – наклонить голову назад.
3) И. п. : широкая стойка
ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон вперед;
2 – и. п. ;
3 – наклон назад;
4 – и. п.
4) И. п. : основная стойка.
1 – согнуть ногу в колене;
2 – отвести колено в сторону;
3 - отвести колено вперед;
4 – и. п. Чередовать ноги.
5) И. п. : сет ноги врозь,
руки на пояс.
1 – наклон к правой, руки вперед;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к левой;
4 – и. п.
6) И. п. : сет ноги вместе,
руки в упоре сзади.
1 – согнуть ноги, поднять к груди;
2 – и. п.
7) Выполнить 20
прыжков на двух ногах, с поворотом вокруг себя, чередуя с ходьбой.
ОВД
1) Равновесие – ходьба
по канату боком приставным шагам с мешочком на голове, руки на пояс.
2) Прыжки из обруча в
обруч.
3) Перебрасывание мяча
друг другу и ловля его после отскока от пола (бросание одной, ловля двумя).
Подвижные игры
1) «С кочки на кочку»
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 50-80см друг от друга лежат обручи-кочки. По сигналу педагога первые номера каждой команды перепрыгивают из круга в круг, добегают до фишки и по кратчайшему пути возвращаются к команде. И т. д., пока все дети не перепрыгнут кочки.
2) «Мяч водящему»
Проводится две линии на расстоянии 2-3м друг от друга. Играющие становятся друг за другом за первую линию. На против них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, тот возвращает мяч и водящему и перебегает в конец колонны. И так до последнего игрока.
Заключительная часть
Комплекс дыхательной гимнастики
1) «Ветер»
И. п. : стоя, туловище расслаблено.
1 – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку;
2 – полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку;
3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими выдохами.
2) «Радуга обними меня»
И. п. : в движении.
1 - сделать полный выдох носом, с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 секунды;
3 – растягивая губы в улыбке произносить «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.
Руки сначала направлять вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.