Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»

Мазай Дарья Валентиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжить формировать представления о товарообмене и товарно-денежных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать сущность понятия «деньги», «номинал», «купюра», «размен»;

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать, навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность, умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

Темочки:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

кошелёк

банкноты ( муляжи банкнот разного достоинства: 10, 50, 100 рублей

коробочки с наклеенными на них муляжами банкнот: 10, 50, 100, 1000 рублей;

плакат «Размен банкнот»

USB-флешка с видеороликами

Ноутбук, проектор

Кошелек с купюрами

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент.

Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до…».

Дети становятся в круг, воспитатель говорит: «Дотронься до. синего!». Все должны увидеть на себе или на другом ребенке одежду соответствующего цвета и дотронуться до нее. Цвета меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника, в том числе и до воспитателя.

2. Основная часть.

Воспитатель организует беседу.

Ребята, а вы любите слушать интересные и познавательные истории.

Сегодня к нам в гости пришёл кот Кубокот. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Кубокотом (фрагмент видео приветствие)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Деньги – это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Раньше, когда люди еще не придумали денег, люди обменивались тем, что у них было: рыбак менял рыбу, которую ловил; охотник – дичь, которую добывал на охоте; кузнец – подковы и наконечники для стрел; ткач – ткани…

Такой обмен одного на другое называется «товарообмен».

Картинка товарообмен

Воспитатель: Кубокот хочет рассказать нам интересную историю про возникновение денег, давайте послушаем его внимательно.

Дети прослушивают историю (показ фрагмента видеоролика «История»)

Воспитатель: Вот такая интересная история, вам понравилось.

Ответы детей

Воспитатель: Кубокот хочет проверить вас как вы внимательно его слушали, внимание на экран.

Показ фрагмента видеоролика «Вопросы»

Воспитатель: Молодцы ребята, я убедилась, что вы слушали внимательно Кубокота. Предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Кубокот».

Воспитатель читает стихотворение. Дети повторяют движения согласно тексту.

Кубокот наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Деньги, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Чтобы выросли они.

Беседа по вопросам.

Воспитатель: 1. Ребята, как вы думаете, деньги используют ваши родители, когда идут в магазин? Из чего они сделаны?

Прошло еще немало лет до того, как люди придумали бумажные деньги, которые называются банкнотами. Банкнота – банковская записка.

2. Как вы думаете, чем отличаются металлические монеты от бумажных банкнот?

Монеты тяжелее банкнот, но не испортятся от воды и грязи.

Ребята, посмотрите у меня есть Кубокошелёк, давайте его откроем и посмотрим, что здесь находится?

Воспитатель открывает кошелек. Показывает детям, что в нем находится.

Воспитатель: Правильно это деньги купюры, они бумажные и называются они «банкноты».

Всем вам приходилось иметь дело с деньгами.

Деньги – это универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.

Деньги – это такой предмет, за который можно купить различные товары в магазине или оплатить какую-нибудь услугу.

Например, пальто можно приобрести за несколько банкнот, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги людям выдают за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Вопросы:

1. А где можно взять деньги?

2. За что люди получают зарплату?

Дети называют варианты ответов

Воспитатель: Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу. Давайте рассмотрим на наши банкноты. Видите, на каждой из них написаны цифры. Число, которое указано на банкноте, называется номинал, это означает стоимость денежной единицы.

Посмотрите внимательно: каждая банкнота может состоять из разных банкнот.

• Например, сто рублей может состоять из двух банкнот по пятьдесят рублей, потому что пятьдесят плюс пятьдесят будет сто.

• Или из десяти банкнот по десять рублей, потому что если десять раз сложить по десять, получается сто.

Воспитатель показывает плакат с разменом банкнот

Все вы знаете, что одни товары стоят дорого, а другие дешевле. Если мы хотим купить хлеб, который стоит двадцать рублей, а у нас одна банкнота номиналом в сто рублей, то можно обратиться к маме и попросить разменять вам вашу банкноту, если же у мамы нет, то вам дадут сдачу с покупки в магазине.

Так же крупные банкноты можно разменять в кассе банка.

Воспитатель показывает картинки на экране

Банк

Касса

Размен – это обмен одной банкноты большего номинала на несколько банкнот, номинал которых меньше.

Дидактическая игра «Разложи по номиналу».

Во всем важен порядок. Ребята, давайте разложим наши деньги в соответствии с номиналом, то есть в каждой коробочке у нас будут лежать только банкноты, на которых указан одинаковый номинал.

Дети раскладывают на столе деньги соответственно указанному на коробочках номиналу.

3. Заключительная часть. Беседа с детьми, подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо получилось!

Вспомните теперь, что мы полезного сегодня сделали, что нового узнали?

Что такое «деньги», «номинал», «купюра», «размен»;?

Зачем разменивают деньги?

Ответ детей:

А за то, что вы так хорошо работали, для вас кот Куба кот прислал угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»» (включая файлы) размещена пользователем Мазай Дарья Валентиновна (УИ 1287898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД