МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»

Мазай Дарья Валентиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжить формировать представления о товарообмене и товарно-денежных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать сущность понятия «деньги», «номинал», «купюра», «размен»;

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать, навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность, умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Интересная история от Кубокота“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

кошелёк

банкноты ( муляжи банкнот разного достоинства: 10, 50, 100 рублей

коробочки с наклеенными на них муляжами банкнот: 10, 50, 100, 1000 рублей;

плакат «Размен банкнот»

USB-флешка с видеороликами

Ноутбук, проектор

Кошелек с купюрами

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент.

Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до…».

Дети становятся в круг, воспитатель говорит: «Дотронься до. синего!». Все должны увидеть на себе или на другом ребенке одежду соответствующего цвета и дотронуться до нее. Цвета меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника, в том числе и до воспитателя.

2. Основная часть.

Воспитатель организует беседу.

Ребята, а вы любите слушать интересные и познавательные истории.

Сегодня к нам в гости пришёл кот Кубокот. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Кубокотом (фрагмент видео приветствие)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Деньги – это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Раньше, когда люди еще не придумали денег, люди обменивались тем, что у них было: рыбак менял рыбу, которую ловил; охотник – дичь, которую добывал на охоте; кузнец – подковы и наконечники для стрел; ткач – ткани…

Такой обмен одного на другое называется «товарообмен».

Картинка товарообмен

Воспитатель: Кубокот хочет рассказать нам интересную историю про возникновение денег, давайте послушаем его внимательно.

Дети прослушивают историю (показ фрагмента видеоролика «История»)

Воспитатель: Вот такая интересная история, вам понравилось.

Ответы детей

Воспитатель: Кубокот хочет проверить вас как вы внимательно его слушали, внимание на экран.

Показ фрагмента видеоролика «Вопросы»

Воспитатель: Молодцы ребята, я убедилась, что вы слушали внимательно Кубокота. Предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Кубокот».

Воспитатель читает стихотворение. Дети повторяют движения согласно тексту.

Кубокот наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Деньги, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Чтобы выросли они.

Беседа по вопросам.

Воспитатель: 1. Ребята, как вы думаете, деньги используют ваши родители, когда идут в магазин? Из чего они сделаны?

Прошло еще немало лет до того, как люди придумали бумажные деньги, которые называются банкнотами. Банкнота – банковская записка.

2. Как вы думаете, чем отличаются металлические монеты от бумажных банкнот?

Монеты тяжелее банкнот, но не испортятся от воды и грязи.

Ребята, посмотрите у меня есть Кубокошелёк, давайте его откроем и посмотрим, что здесь находится?

Воспитатель открывает кошелек. Показывает детям, что в нем находится.

Воспитатель: Правильно это деньги купюры, они бумажные и называются они «банкноты».

Всем вам приходилось иметь дело с деньгами.

Деньги – это универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.

Деньги – это такой предмет, за который можно купить различные товары в магазине или оплатить какую-нибудь услугу.

Например, пальто можно приобрести за несколько банкнот, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги людям выдают за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Вопросы:

1. А где можно взять деньги?

2. За что люди получают зарплату?

Дети называют варианты ответов

Воспитатель: Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу. Давайте рассмотрим на наши банкноты. Видите, на каждой из них написаны цифры. Число, которое указано на банкноте, называется номинал, это означает стоимость денежной единицы.

Посмотрите внимательно: каждая банкнота может состоять из разных банкнот.

• Например, сто рублей может состоять из двух банкнот по пятьдесят рублей, потому что пятьдесят плюс пятьдесят будет сто.

• Или из десяти банкнот по десять рублей, потому что если десять раз сложить по десять, получается сто.

Воспитатель показывает плакат с разменом банкнот

Все вы знаете, что одни товары стоят дорого, а другие дешевле. Если мы хотим купить хлеб, который стоит двадцать рублей, а у нас одна банкнота номиналом в сто рублей, то можно обратиться к маме и попросить разменять вам вашу банкноту, если же у мамы нет, то вам дадут сдачу с покупки в магазине.

Так же крупные банкноты можно разменять в кассе банка.

Воспитатель показывает картинки на экране

Банк

Касса

Размен – это обмен одной банкноты большего номинала на несколько банкнот, номинал которых меньше.

Дидактическая игра «Разложи по номиналу».

Во всем важен порядок. Ребята, давайте разложим наши деньги в соответствии с номиналом, то есть в каждой коробочке у нас будут лежать только банкноты, на которых указан одинаковый номинал.

Дети раскладывают на столе деньги соответственно указанному на коробочках номиналу.

3. Заключительная часть. Беседа с детьми, подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо получилось!

Вспомните теперь, что мы полезного сегодня сделали, что нового узнали?

Что такое «деньги», «номинал», «купюра», «размен»;?

Зачем разменивают деньги?

Ответ детей:

А за то, что вы так хорошо работали, для вас кот Куба кот прислал угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»» (включая файлы) размещена пользователем Мазай Дарья Валентиновна (УИ 1287898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД