Мазай Дарья Валентиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Интересная история от Кубокота»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Продолжить формировать представления о товарообмене и товарно-денежных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать сущность понятия «деньги», «номинал», «купюра», «размен»;
Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Формировать умения выражать свои мысли и анализировать, навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность, умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Оборудование:
кошелёк
банкноты (муляжи банкнот разного достоинства: 10, 50, 100 рублей
коробочки с наклеенными на них муляжами банкнот: 10, 50, 100, 1000 рублей;
плакат «Размен банкнот»
USB-флешка с видеороликами
Ноутбук, проектор
Кошелек с купюрами
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный момент.
Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до…».
Дети становятся в круг, воспитатель говорит: «Дотронься до. синего!». Все должны увидеть на себе или на другом ребенке одежду соответствующего цвета и дотронуться до нее. Цвета меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника, в том числе и до воспитателя.
2. Основная часть.
Воспитатель организует беседу.
Ребята, а вы любите слушать интересные и познавательные истории.
Сегодня к нам в гости пришёл кот Кубокот. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Кубокотом (фрагмент видео приветствие)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Деньги – это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Раньше, когда люди еще не придумали денег, люди обменивались тем, что у них было: рыбак менял рыбу, которую ловил; охотник – дичь, которую добывал на охоте; кузнец – подковы и наконечники для стрел; ткач – ткани…
Такой обмен одного на другое называется «товарообмен».
Картинка товарообмен
Воспитатель: Кубокот хочет рассказать нам интересную историю про возникновение денег, давайте послушаем его внимательно.
Дети прослушивают историю (показ фрагмента видеоролика «История»)
Воспитатель: Вот такая интересная история, вам понравилось.
Ответы детей
Воспитатель: Кубокот хочет проверить вас как вы внимательно его слушали, внимание на экран.
Показ фрагмента видеоролика «Вопросы»
Воспитатель: Молодцы ребята, я убедилась, что вы слушали внимательно Кубокота. Предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Кубокот».
Воспитатель читает стихотворение. Дети повторяют движения согласно тексту.
Кубокот наш потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Деньги, видно, не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
Чтобы выросли они.
Беседа по вопросам.
Воспитатель: 1. Ребята, как вы думаете, деньги используют ваши родители, когда идут в магазин? Из чего они сделаны?
Прошло еще немало лет до того, как люди придумали бумажные деньги, которые называются банкнотами. Банкнота – банковская записка.
2. Как вы думаете, чем отличаются металлические монеты от бумажных банкнот?
Монеты тяжелее банкнот, но не испортятся от воды и грязи.
Ребята, посмотрите у меня есть Кубокошелёк, давайте его откроем и посмотрим, что здесь находится?
Воспитатель открывает кошелек. Показывает детям, что в нем находится.
Воспитатель: Правильно это деньги купюры, они бумажные и называются они «банкноты».
Всем вам приходилось иметь дело с деньгами.
Деньги – это универсальный товар, который измеряет стоимость других товаров или услуг.
Деньги – это такой предмет, за который можно купить различные товары в магазине или оплатить какую-нибудь услугу.
Например, пальто можно приобрести за несколько банкнот, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги людям выдают за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Вопросы:
1. А где можно взять деньги?
2. За что люди получают зарплату?
Дети называют варианты ответов
Воспитатель: Правильно, деньги люди получают не просто так, а за выполненную работу. Давайте рассмотрим на наши банкноты. Видите, на каждой из них написаны цифры. Число, которое указано на банкноте, называется номинал, это означает стоимость денежной единицы.
• Посмотрите внимательно: каждая банкнота может состоять из разных банкнот.
• Например, сто рублей может состоять из двух банкнот по пятьдесят рублей, потому что пятьдесят плюс пятьдесят будет сто.
• Или из десяти банкнот по десять рублей, потому что если десять раз сложить по десять, получается сто.
Воспитатель показывает плакат с разменом банкнот
Все вы знаете, что одни товары стоят дорого, а другие дешевле. Если мы хотим купить хлеб, который стоит двадцать рублей, а у нас одна банкнота номиналом в сто рублей, то можно обратиться к маме и попросить разменять вам вашу банкноту, если же у мамы нет, то вам дадут сдачу с покупки в магазине.
Так же крупные банкноты можно разменять в кассе банка.
Воспитатель показывает картинки на экране
Банк
Касса
Размен – это обмен одной банкноты большего номинала на несколько банкнот, номинал которых меньше.
Дидактическая игра «Разложи по номиналу».
Во всем важен порядок. Ребята, давайте разложим наши деньги в соответствии с номиналом, то есть в каждой коробочке у нас будут лежать только банкноты, на которых указан одинаковый номинал.
Дети раскладывают на столе деньги соответственно указанному на коробочках номиналу.
3. Заключительная часть. Беседа с детьми, подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо получилось!
Вспомните теперь, что мы полезного сегодня сделали, что нового узнали?
Что такое «деньги», «номинал», «купюра», «размен»;?
Зачем разменивают деньги?
Ответ детей:
А за то, что вы так хорошо работали, для вас кот Куба кот прислал угощение.