МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Участие в благотворительной акции» для детей подготовительной группы

Татьяна Бирюкова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Участие в благотворительной акции» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжить формировать у детей элементарные понятия: деньги, семейный бюджет, цена, продажа, покупка, экономия, благотворительность и т. д.

Воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивать у дошкольников речь, логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Участие в благотворительной акции“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, резинки 3 цветов по 3 шт., пластиковые тарелки по 1 шт. в цвет резинок; сюжетные и предметные картинки, разрезные картинки 3 штуки; муляжи монет различного номинала, муляж банковской карты, копилка; флипчарт 1 шт., раздвижная доска 3 шт.

Ход:

В. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы все поняли, что мы очень рады их приходу и им у нас будет интересно. Молодцы, спасибо вам за ваши улыбки. Ребята, возможно нам придется работать подгруппами, возьмите сразу резинки, наденьте их на руки.

В: Сегодня утром по телевизору я смотрела новости и, меня заинтересовал один репортаж, который я записала и сейчас вам его покажу. Итак, внимание, смотрим.

Включается видео «Новости».

Диктор: Родившаяся в Московском зоопарке панда Катюша подрастает, набирается сил, становится все активнее. Зоологи предложили построить для Катюши новый вольер. Все желающие принять участие в постройке вольера могут перечислить различную сумму на счет Московского зоопарка)

В: Ребята, о чем говорится в репортаже?

Д: Пандочка Катюша подрастает…

В: Что вы знаете о пандах?

Д: Эти животные очень похожи на медведей, у них черно-белая окраска и живут они только в Китае….

В: Ребята, это очень здорово что у нас в России родилась панда.

Зоологам пришлось много потрудиться, создать такие условия, что родители Катюши чувствовали себя как дома, в Китае. Иначе, детеныш бы не смог у них родиться. Я тоже хочу принять участие в постройке нового вольера, а вы?

Д: тоже хотим

В: Значит нам нужны деньги. У вас есть?

Д: нет.

В: А где же мы их возьмем?

Д: их можно заработать.

(Появляется на экране интерактивной доски «Кошелек»)

Кошелек: здравствуйте ребята, мне очень понравилось, что вы хотите принять участие в благотворительной акции - в сборе средств на постройку вольера для Катюши, и я готов вам помочь заработать деньги. Предлагаю вам пройти квест. Если вы правильно выполните мои задания я перечислю деньги на постройку нового вольера для подрастающей панды.

В: Ребята, что нам предлагает наш друг кошелек?

Дети: нужно пройти квест, выполнить задания и Кошелек перечислит….

В: Верно, готовы выполнять задания?

Д: Да

(появляется на экране карта с заданиями. «Окна» закрыты. Открывается первое окно)

Первое окно: картинка денег. Монеты и купюры.

В: Ребята, что изображено на картинке?

Что такое деньги?

Д: Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

Д/И «Реши кроссворд»

(по ходу ответов детей на экране появляются слова)

В: Как называются деньги в России?

Д: Рубли и копейки

В: На купюру или монету можно купить больше товара?

Д: На купюру

В: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Д: Валюта.

В: Выигрыш, стипендия, подарок- это….?

Д: Доход

В: Покупка телевизора, поход в театр, сломался замок на сапогах-это….

Д: Расход

В: Что здесь лишнее: доллар, юань, рубль, евро

Д: Рубль

В: Раньше деньги были такими же как сейчас?

Д: НЕТ

В: Предлагаю вам подойти к столу. На столе, в контейнере лежат различные предметы. Детям нужно выбрать предметы, которые заменяли деньги.

д/и «Что было вместо денег?»

дети выбирают один предмет и объясняют:

-Я выбрал (а) соль, потому что она раньше была вместо денег;

-животные

-ракушка

-соль

-перо птицы

-какао-бобы (шоколад)

-пшеница (рис)

-камень

-меха

В: Молодцы, правильно, а сейчас подойдите к флипчарту.

На нем вы видите перевернутые картинки. Сейчас мы с вами, глядя на картинки, вспомним и всем расскажем все ли можно….

д/и «Все ли можно купить за деньги?»

(на доске перевернутые картинки, дети снимают, показывают, обьясняют)

-семья: семью можно купить за деньги? Они все улыбаются…семейное счастье можно купить за деньги?

-Погода: солнце, из тучек идет дождь, летит снег, радуга

-Природа: бабочки, ручей, птицы, поле, лес

-День-ночь: можем заказать за денежки день или ночь?

-Ребенок спит: сон не можем купить за деньги…

-Несколько картинок часов: время не можем купить

-Дружба:

-Дети занимаются спортом: здоровье нельзя купить

-Сердце: любовь нельзя купить за деньги

Итог: не все можем купить за деньги, сколько бы их у нас не было

(садимся на стульчики)

После ответов на картинку на экране «встает» кошелек и туда «залетает» 1000 рублей.

В: РЕБЯТА, СКОЛЬКО МЫ ЗАРАБОТАЛИ?

Второе окно (* семейный бюджет)

В: Отлично. Посмотрите на картинку. Напомните мне, что она обозначает

Д: Семейный бюджет

В: А что такое семейный бюджет?

Д: Доход всей семьи

В: Ребята, а где взрослые берут деньги?

Д: Взрослые работают и получают зарплату.

В: А семья-это семь «я». Из чего же складывается семейный бюджет?

Д: заработная плата мамы и папы, а бабушки и дедушки получают что? (пенсию, за хорошую учебу студенты получают, что (стипендию)

В: А кем бы вы хотели быть когда вырастите? Сейчас я вам дам эту карту…Что это за карта?

Д: Банковская карта

В: Правильно, я даю вам эту карту, а вы, будете передавать карту друг другу и рассказывать, кем вы хотите стать когда вырастите.

(детям передаю банковскую карту, у кого она тот рассказывает)

Д:!Когда я вырасту, я буду…

В. Молодцы, все профессии нужны, все профессии важны, а теперь я вам предлагаю отдохнуть

Динам. пауза (музыка с ускорением)

Если хочешь быть маляром делай так…

Водителем

Артистом

Пианистом

Швеей

В: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поработать подгруппами. Где ваша команда и ваш стол подскажут цвет резиночек и цвет тарелок. Давайте перейдем к столам. Как видите, на тарелках лежат разрезные картинки, которые помогут вам рассказать на что же каждая семья тратит свой бюджет.

д/и «Траты»

(Дети ранее разделены на 3 команды резиночками разного цвета, надетыми на руку. На столах 3 тарелочки таких же цветов что и резинки. Нужно детям собрать картинку и рассказать на что тратим семейный бюджет)

Первый стол

В: Расскажите, что у вас на картинке?

Д :(рассказ по очереди)

1. У нас картинки с обязательными расходами: оплата за свет, газ, воду

2. Покупка продуктов

3. покупка гигиенических товаров

Второй стол

В: Расскажите, что у вас на картинке?

Д :(рассказ по очереди)

1. У нас картинки с расходами, которые планируют: развлечения

2. Покупка одежды, обуви

3. покупка техники, игрушек

Третий стол

В: Расскажите, что у вас на картинке?

Д :(рассказ по очереди)

1. У нас картинки с расходами, которые не планируют: кто-нибудь заболел и нужно покупать лекарства

2. Покупка одежды или обуви которая порвалась

3. Ремонт техники,

Итог подводим: деньги тратим на все необходимое и без денег нам не обойтись.

После ответов на картинку на экране «встает» кошелек и туда «залетает» еще 1000 рублей.

В: РЕБЯТА, СКОЛЬКО МЫ ЗАРАБОТАЛИ?

После ответа открывается третье окошко на интерактивной доске

Третье окно «Копилка»

В: У кого из вас уже есть копилка?

На что можно копить деньги? Сейчас я дам вам каждому по монете, а вы по очереди будете подходить, опускать свою монету в копилку и говорить на что можно копить.

Д: !Я коплю на…. (отвечают и опускают монету)

… на подарок для мамы)

В: молодцы, то есть, люди копят деньги чтобы потратить их на мечту, а мечта у всех своя…

В: Ребята, а как мы можем помочь взрослым экономить семейный бюджет?

Д:….

В: Молодцы, если все будут знать основные правила экономии, то можно накопить определенную сумму и потратить их на мечту.

После ответов на картинку на экране «встает» кошелек и туда «залетает» еще 1000 рублей.

В: РЕБЯТА, СКОЛЬКО МЫ ЗАРАБОТАЛИ?

Четвертое окно «Покупки»

Динам. пауза

Мы купили в магазине,  уместили все в корзине:

Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты.

Молоко сметану сыр, не забыли про кефир.

Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке.

Хлеб, пельмени и сосиски, вкусный корм для нашей киски

Нужно важное купить, чтобы экономным быть.

В: Ребята, когда мы заходим в магазин, что мы там видим?

Д: Полки с товаром, цену товаров, рекламу

В: Что такое цена товара?

Д: Это количество денег на которые можно купить товар….

В: А реклама помогает нам как покупателям? Для чего она нужна?

Д: Помогает, узнаем об акциях, о скидках (снижении цены) о новинках

В: Что еще кроме денег нужно взять с собой в магазин, чтобы купить все необходимое?

Д: Список товаров.

В: Кошелек нам тоже приготовил список, чтобы посмотреть как мы умеем выбирать нужный нам товар.

Детям раздаются карточки- мнемотаблицы с заданиями: (купить определенный товар

-Конфета и чашка с чаем (купить конфеты к чаю)

- корзинка с яйцами и стакан молока (купить яиц и молоко)

- хлебница с белым и черным хлебом и тарелка супа (купить хлеб к обеду)

И кошелек с деньгами; дети подходят к столам и считают свои бюджет

(у всех по 10 рублей разными монетами)

Картинки на досках:

1. коробки конфет с бантом (7руб) и без банта (5 руб); кулек с разными конфетами (8 руб)

2. яйца 2 картинки с разной ценой (15 шт. -9 руб. и 10 шт. -6 руб.); 2 картинки молока (3 руб и 4 руб.)

3. хлеб пшеничный (5 руб) и ржаной(5 руб, батон (4 руб.)

В: Не спешите с покупками. Потратив деньги, вы не сможете их вернуть назад….

Ребята выполняют задание, я в роли консультанта вывожу их на рассуждения, прошу объяснить свой выбор. Задаю вопрос достаточно ли денег на покупку выбранных товаров, будет ли сдача? Сколько?

После выполнения задания в кошелек «Улетает 2 000»

В: Ребята, сколько мы с вами заработали?

Д: Пять тысяч

(на экране интерактивной доски появляется «Кошелек»)

Кошелек: молодцы ребята, вы успешно справились с заданиями. Я с удовольствием отправлю в Московский зоопарк, заработанные вами деньги, на постройку нового вольера (крутится купюра 5000 и тут же «улетает»).

В: Спасибо, кошелек. Вы ребята справились с заданиями, и у Катюши появится новый вольер. Пойдемте, расскажем всем нашим друзьям чем мы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати»Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати» В процессе игры ребята закрепляют представления о том, что такое деньги, товар, цена, семейный бюджет, семейные расходы и доходы. Учатся.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Участие в благотворительной акции» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Участие в благотворительной акции» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова (УИ 1338336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД