Татьяна Бирюкова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Участие в благотворительной акции» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжить формировать у детей элементарные понятия: деньги, семейный бюджет, цена, продажа, покупка, экономия, благотворительность и т. д.
Воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.
Развивать у дошкольников речь, логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Участие в благотворительной акции“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Благотворительность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: интерактивная доска, резинки 3 цветов по 3 шт., пластиковые тарелки по 1 шт. в цвет резинок; сюжетные и предметные картинки, разрезные картинки 3 штуки; муляжи монет различного номинала, муляж банковской карты, копилка; флипчарт 1 шт., раздвижная доска 3 шт.
Ход:
В. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы все поняли, что мы очень рады их приходу и им у нас будет интересно. Молодцы, спасибо вам за ваши улыбки. Ребята, возможно нам придется работать подгруппами, возьмите сразу резинки, наденьте их на руки.
В: Сегодня утром по телевизору я смотрела новости и, меня заинтересовал один репортаж, который я записала и сейчас вам его покажу. Итак, внимание, смотрим.
Включается видео «Новости».
Диктор: Родившаяся в Московском зоопарке панда Катюша подрастает, набирается сил, становится все активнее. Зоологи предложили построить для Катюши новый вольер. Все желающие принять участие в постройке вольера могут перечислить различную сумму на счет Московского зоопарка)
В: Ребята, о чем говорится в репортаже?
Д: Пандочка Катюша подрастает…
В: Что вы знаете о пандах?
Д: Эти животные очень похожи на медведей, у них черно-белая окраска и живут они только в Китае….
В: Ребята, это очень здорово что у нас в России родилась панда.
Зоологам пришлось много потрудиться, создать такие условия, что родители Катюши чувствовали себя как дома, в Китае. Иначе, детеныш бы не смог у них родиться. Я тоже хочу принять участие в постройке нового вольера, а вы?
Д: тоже хотим
В: Значит нам нужны деньги. У вас есть?
Д: нет.
В: А где же мы их возьмем?
Д: их можно заработать.
(Появляется на экране интерактивной доски «Кошелек»)
Кошелек: здравствуйте ребята, мне очень понравилось, что вы хотите принять участие в благотворительной акции - в сборе средств на постройку вольера для Катюши, и я готов вам помочь заработать деньги. Предлагаю вам пройти квест. Если вы правильно выполните мои задания я перечислю деньги на постройку нового вольера для подрастающей панды.
В: Ребята, что нам предлагает наш друг кошелек?
Дети: нужно пройти квест, выполнить задания и Кошелек перечислит….
В: Верно, готовы выполнять задания?
Д: Да
(появляется на экране карта с заданиями. «Окна» закрыты. Открывается первое окно)
Первое окно: картинка денег. Монеты и купюры.
В: Ребята, что изображено на картинке?
Что такое деньги?
Д: Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
Д/И «Реши кроссворд»
(по ходу ответов детей на экране появляются слова)
В: Как называются деньги в России?
Д: Рубли и копейки
В: На купюру или монету можно купить больше товара?
Д: На купюру
В: Как одним словом можно назвать деньги других стран?
Д: Валюта.
В: Выигрыш, стипендия, подарок- это….?
Д: Доход
В: Покупка телевизора, поход в театр, сломался замок на сапогах-это….
Д: Расход
В: Что здесь лишнее: доллар, юань, рубль, евро
Д: Рубль
В: Раньше деньги были такими же как сейчас?
Д: НЕТ
В: Предлагаю вам подойти к столу. На столе, в контейнере лежат различные предметы. Детям нужно выбрать предметы, которые заменяли деньги.
д/и «Что было вместо денег?»
дети выбирают один предмет и объясняют:
-Я выбрал (а) соль, потому что она раньше была вместо денег;
-животные
-ракушка
-соль
-перо птицы
-какао-бобы (шоколад)
-пшеница (рис)
-камень
-меха
В: Молодцы, правильно, а сейчас подойдите к флипчарту.
На нем вы видите перевернутые картинки. Сейчас мы с вами, глядя на картинки, вспомним и всем расскажем все ли можно….
д/и «Все ли можно купить за деньги?»
(на доске перевернутые картинки, дети снимают, показывают, обьясняют)
-семья: семью можно купить за деньги? Они все улыбаются…семейное счастье можно купить за деньги?
-Погода: солнце, из тучек идет дождь, летит снег, радуга
-Природа: бабочки, ручей, птицы, поле, лес
-День-ночь: можем заказать за денежки день или ночь?
-Ребенок спит: сон не можем купить за деньги…
-Несколько картинок часов: время не можем купить
-Дружба:
-Дети занимаются спортом: здоровье нельзя купить
-Сердце: любовь нельзя купить за деньги
Итог: не все можем купить за деньги, сколько бы их у нас не было
(садимся на стульчики)
После ответов на картинку на экране «встает» кошелек и туда «залетает» 1000 рублей.
В: РЕБЯТА, СКОЛЬКО МЫ ЗАРАБОТАЛИ?
Второе окно (* семейный бюджет)
В: Отлично. Посмотрите на картинку. Напомните мне, что она обозначает
Д: Семейный бюджет
В: А что такое семейный бюджет?
Д: Доход всей семьи
В: Ребята, а где взрослые берут деньги?
Д: Взрослые работают и получают зарплату.
В: А семья-это семь «я». Из чего же складывается семейный бюджет?
Д: заработная плата мамы и папы, а бабушки и дедушки получают что? (пенсию, за хорошую учебу студенты получают, что (стипендию)
В: А кем бы вы хотели быть когда вырастите? Сейчас я вам дам эту карту…Что это за карта?
Д: Банковская карта
В: Правильно, я даю вам эту карту, а вы, будете передавать карту друг другу и рассказывать, кем вы хотите стать когда вырастите.
(детям передаю банковскую карту, у кого она тот рассказывает)
Д:!Когда я вырасту, я буду…
В. Молодцы, все профессии нужны, все профессии важны, а теперь я вам предлагаю отдохнуть
Динам. пауза (музыка с ускорением)
Если хочешь быть маляром делай так…
Водителем
Артистом
Пианистом
Швеей
В: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поработать подгруппами. Где ваша команда и ваш стол подскажут цвет резиночек и цвет тарелок. Давайте перейдем к столам. Как видите, на тарелках лежат разрезные картинки, которые помогут вам рассказать на что же каждая семья тратит свой бюджет.
д/и «Траты»
(Дети ранее разделены на 3 команды резиночками разного цвета, надетыми на руку. На столах 3 тарелочки таких же цветов что и резинки. Нужно детям собрать картинку и рассказать на что тратим семейный бюджет)
Первый стол
В: Расскажите, что у вас на картинке?
Д :(рассказ по очереди)
1. У нас картинки с обязательными расходами: оплата за свет, газ, воду
2. Покупка продуктов
3. покупка гигиенических товаров
Второй стол
В: Расскажите, что у вас на картинке?
Д :(рассказ по очереди)
1. У нас картинки с расходами, которые планируют: развлечения
2. Покупка одежды, обуви
3. покупка техники, игрушек
Третий стол
В: Расскажите, что у вас на картинке?
Д :(рассказ по очереди)
1. У нас картинки с расходами, которые не планируют: кто-нибудь заболел и нужно покупать лекарства
2. Покупка одежды или обуви которая порвалась
3. Ремонт техники,
Итог подводим: деньги тратим на все необходимое и без денег нам не обойтись.
После ответов на картинку на экране «встает» кошелек и туда «залетает» еще 1000 рублей.
В: РЕБЯТА, СКОЛЬКО МЫ ЗАРАБОТАЛИ?
После ответа открывается третье окошко на интерактивной доске
Третье окно «Копилка»
В: У кого из вас уже есть копилка?
На что можно копить деньги? Сейчас я дам вам каждому по монете, а вы по очереди будете подходить, опускать свою монету в копилку и говорить на что можно копить.
Д: !Я коплю на…. (отвечают и опускают монету)
… на подарок для мамы)
В: молодцы, то есть, люди копят деньги чтобы потратить их на мечту, а мечта у всех своя…
В: Ребята, а как мы можем помочь взрослым экономить семейный бюджет?
Д:….
В: Молодцы, если все будут знать основные правила экономии, то можно накопить определенную сумму и потратить их на мечту.
После ответов на картинку на экране «встает» кошелек и туда «залетает» еще 1000 рублей.
В: РЕБЯТА, СКОЛЬКО МЫ ЗАРАБОТАЛИ?
Четвертое окно «Покупки»
Динам. пауза
Мы купили в магазине, уместили все в корзине:
Фрукты, овощи, галеты и для бабушки конфеты.
Молоко сметану сыр, не забыли про кефир.
Шоколад 4 плитки закупили мы по скидке.
Хлеб, пельмени и сосиски, вкусный корм для нашей киски
Нужно важное купить, чтобы экономным быть.
В: Ребята, когда мы заходим в магазин, что мы там видим?
Д: Полки с товаром, цену товаров, рекламу
В: Что такое цена товара?
Д: Это количество денег на которые можно купить товар….
В: А реклама помогает нам как покупателям? Для чего она нужна?
Д: Помогает, узнаем об акциях, о скидках (снижении цены) о новинках
В: Что еще кроме денег нужно взять с собой в магазин, чтобы купить все необходимое?
Д: Список товаров.
В: Кошелек нам тоже приготовил список, чтобы посмотреть как мы умеем выбирать нужный нам товар.
Детям раздаются карточки- мнемотаблицы с заданиями: (купить определенный товар
-Конфета и чашка с чаем (купить конфеты к чаю)
- корзинка с яйцами и стакан молока (купить яиц и молоко)
- хлебница с белым и черным хлебом и тарелка супа (купить хлеб к обеду)
И кошелек с деньгами; дети подходят к столам и считают свои бюджет
(у всех по 10 рублей разными монетами)
Картинки на досках:
1. коробки конфет с бантом (7руб) и без банта (5 руб); кулек с разными конфетами (8 руб)
2. яйца 2 картинки с разной ценой (15 шт. -9 руб. и 10 шт. -6 руб.); 2 картинки молока (3 руб и 4 руб.)
3. хлеб пшеничный (5 руб) и ржаной(5 руб, батон (4 руб.)
В: Не спешите с покупками. Потратив деньги, вы не сможете их вернуть назад….
Ребята выполняют задание, я в роли консультанта вывожу их на рассуждения, прошу объяснить свой выбор. Задаю вопрос достаточно ли денег на покупку выбранных товаров, будет ли сдача? Сколько?
После выполнения задания в кошелек «Улетает 2 000»
В: Ребята, сколько мы с вами заработали?
Д: Пять тысяч
(на экране интерактивной доски появляется «Кошелек»)
Кошелек: молодцы ребята, вы успешно справились с заданиями. Я с удовольствием отправлю в Московский зоопарк, заработанные вами деньги, на постройку нового вольера (крутится купюра 5000 и тут же «улетает»).
В: Спасибо, кошелек. Вы ребята справились с заданиями, и у Катюши появится новый вольер. Пойдемте, расскажем всем нашим друзьям чем мы сегодня занимались.