Светлана Анфёрова
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во II младшей группе
«У зайчика в гостях»
Цель: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине:
большой и маленький, длинный и короткий путём
сопоставления и наложения одного предмета на другой.
2. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов
3. Активизировать в речи детей слова: больше, меньше,
поровну, столько же; предлоги (перед, на, в, рядом, за)
4. Формировать представление о геометрических фигурах
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
и умение называть их.
Дидактический материал:
Мягкие игрушки зайка и мишка, набор детской посудки,скатерть, салфетки для сервировки, салфетки красного цвета для «ягод»,настенное панно, фигурки зайчиков и морковок, ленточки разной длины и ширины, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) на каждого ребёнка.
Ход: I часть.
Воспитатель:
–Дети, сегодня мы пойдём в гости, угадайте-ка, к кому?
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайчик). Чтобы к нему попасть нужно пройти по длинной дорожке (дети сравнивают дорожки-ленточки)
- А вот и зайчик! Давайте с ним поздороваемся.
- У зайчика есть друг Мишка. Навестим Мишку, пойдём к нему в гости.
Мишка в растерянности, он не знает, как накрыть на стол
и кому поставить маленькую кружку, а кому большую. Поможем?
Дети накрывают стол и рассказывают, что делают,
сравнивают кружки и тарелки по величине.
– А что любит кушать зайчик, чем Мишка может его угостить? (капустой, морковкой).
– А что любит Мишка? (ягоды, малину).
– Давайте поможем зайчику приготовить угощение для Мишки.
- Какого цвета малина, какой формы? Дети готовят ягоды из салфеток в технике «мятая бумага».
Мишка и зайчик благодарят ребят за помощь.
IIчасть.
Воспитатель:
– А теперь Зайка приглашает нас на полянку к своим друзьям зайчишкам. - - - Сколько зайцев на полянке? (Много).
- А сколько зайцев у меня в руках? (Один)
-Давайте угостим зайчат морковкой. Сколько зайчат? Сколько морковок? (Много, столько же, поровну). Дети выкладывают морковки для зайчиков на панно.
- Один зайка уже съел морковку, сколько стало морковок? (Меньше). А пока зайки едят морковки, предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
III часть.
Воспитатель:
– Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- А кто к нам прилетает весной из тёплых стран? (птицы, перелётные).
- А каким птичкам мы строим домики? (скворцам)
- Как называются эти домики? (скворечники).
Зайка предлагает построить нашим пернатым друзьям скворечники (работа за столами с геометрическими фигурами).
Воспитатель:
– Из каких фигур состоит скворечник? (квадрат, треугольник, круг). Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А пока мы ждём прилёта скворцов поводим хоровод «Скворушки».
- Вот и прилетел первый скворушка (показать картинку скворца). Он рад, что его прилёта ждали и он в благодарность всю весну будет петь звонкие песни.
Итог.
Воспитатель:
– Дети, вам понравилось гостить у зайчика?
- Кого вы встретили?
- Что делали?
- Вы умные детки, справились со всеми заданиями и за это вам Зайка приготовил сюрприз (картинки для раскрашивания).