Виктория Рыжова
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества».
Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днём защитников Отечества.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать начальные представления у детей о Российской армии, военных профессиях – лётчик, моряк.
Развивающие:
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать у детей первые представления об особенностях военной службы – солдаты тренируются, чтобы быть сильные, умелыми.
• Способствовать развитию речи, памяти, мышлении.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою армию;
• Вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
• Воспитывать уважение к профессии «Военный».
Материал: игрушечный военный самолёт, поздравительная открытка с Днём Защитника Отечества, картинки с военной техникой (самолёт, корабль, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия.
1. Мотивационная часть.
Воспитатель вносит в группу игрушечный военный самолёт и открытку «День Защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Для него родимый дом-
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт
Вновь отправится в полёт.
Что же это? (самолёт).
2. Основная часть.
Воспитатель: А самолёт к нам прилетел необычный, а какой?
Дети: Военный.
Воспитатель: Молодцы, правильно, военный самолёт. Какого он цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А кто управляет военный самолётом?
Дети: Лётчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что принес нам военный самолёт. Принёс он нам открытку, в которой написано, что скоро в нашей стране будет отмечаться замечательный праздник всех мужчин, пап, дедушек и даже мальчиков наших, потому что мальчики - будущие защитники Отечества. Праздник называется - День Защитника Отечества. Воспитатель просит детей повторить название праздника. Мы с вами живём в большой стране. Кто знает, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия. И у нашей страны есть своя армия. Как вы думаете, для чего нужна армия?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спокойно жила вся страна,
Сильная Армия очень нужна!
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей страны.
Ребята, давайте, и мы с вами сейчас станем военными самолётами и полетим охранять наше мирное небо.
Физкультминутка
Подвижная игра «Самолёты».
Дети выполняют команды воспитателя: «Приготовиться к полёту! - дети сгибают руки в локтях и перед собой выполняют круговые движения (заводят моторы). «Взлёт разрешаю!» - выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. «На посадку!» - возвращаются на место «взлёта» и приседают.
Дети присаживаются на ковёр.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что в небе нашу страну охраняют и защищают (что?
Дети: Военные самолёты.
Воспитатель: А управляют военными самолётами кто?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: Ребята, в нашей армии есть не только военные самолёты. Есть и другая военная техника. Посмотрите на картинку, что это такое?
Воспитатель выводит на проектор изображение военного корабля.
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, корабль. Но корабль не для путешествий по морям, посмотрите внимательно, какой это корабль? Смотрите, на нём есть пушки.
Дети: Военный корабль.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это военный корабль. ( Попросить детей по очереди ответить на вопрос: Какой это корабль? - И произнести «военный корабль»)
Воспитатель: А вы знаете, кто управляет военным кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, капитан. А ещё на корабле кроме капитана есть матросы. (На проекторе появляется изображение матроса). У каждого из них своя важная работа на корабле.
Воспитатель: Ребята, а как в общем можно назвать людей, которые защищают нашу страну?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Правильно, солдаты. (Попросить детей по очереди повторить слово «солдаты»). Профессий военных много, и все они - очень нужные. Все военные люди и не военные, но те, кто служил в Армии - все они Защитники Отечества. Как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нужно, чтобы стать Защитником Отечества?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы видели, как шагают военные, какие они подтянутые, стройные. Давайте и мы с вами научимся шагать, как военные.
/ ходьба строевым шагом, высоко поднимая колени/
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Станем мы умелыми,
Ловкими и смелыми.
Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Чей это праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Не забудьте поздравить в этот день своих пап и дедушек. Им будет очень приятно.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вернёмся к военному самолёту, который сегодня прилетел к нам в группу. А вы знаете, где находится самолёт, когда не летает в небе?
Ответы детей.
Воспитатель: Самолёты стоят на аэродроме. А давайте построим для нашего гостя аэродром.
Дети строят аэродром для военного самолёта в уголке конструирования (элементы конструктора выбираются без помощи воспитателя).