Светлана Шалашилина
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие вокруг света
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру
Задачи
-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор
-закреплять умение детей пользоваться картой, глобусом
- продолжать знакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте
-закреплять знания детей о животных различных материков
-закреплять знания детей о странах
-развивать речь детей, обогащать словарь
-развивать сообразительность, внимание, память
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Интеграция: формирование целостной картины мира, развитие речи, социализация, коммуникация, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, глобус, самолетик, банки с водой, соль, ложки, картофель, пазлы 16элеменков,макет вулкана, лимонная кислота, сода, Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "Материки и океаны»
Ход занятия:
Организационный момент.
Заходим в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Какая прекрасная погода сегодня! Не правда ли? Какое небо голубое и чистое! (летит самолётик) Ой, ребята, а что это?
Дети: Самолетик.
Воспитатель: Самолётик, а здесь билет. Билет в кругосветное путешествие. Ребята, а вы когда-нибудь бывали в кругосветном путешествии? А хотите отправиться путешествовать по свету? Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. (на экране проектора показана карта мира).
Тогда в путь! (подходим глобусу)
Воспитатель: Ребята, что это, кто знает?
Дети: Глобус- модель Земли.
Воспитатель: Верно, - это глобус - модель Земли. Какой формы наша планета?
Дети: Она имеет форму шара.
Воспитатель: Она имеет форму шара, верно, Земной шар. На глобусе видно, что поверхность Земли состоит из материков и океанов. Материки- это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.
(Демонстрация)
Итак, мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Это океан.
Воспитатель: Моря и океаны занимают две трети части нашей планеты.
Ребята, а как вы думаете, одинаков ли состав воды в во в реках и морях?
Дети: Нет. В морях вода соленая, а в реках пресная.
Воспитатель: А одинаковыми ли свойствами обладает пресная и морская вода? Давайте это проверим.
(Эксперимент)
Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.
Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).
Оборудование:
1. 8 литровые банок с чистой водой
2. 8картофелин
3. Поваренная соль, ложка для размешивания.
Опыт: Покажем детям литровую банку с чистой (пресной) водой. Аккуратно опустим картофелину в воду. Она действительно утонет, все были правы. Возьмем вторую литровую банку и добавим туда 5-6столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду картофелины. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому картофелина не утонула, вода ее выталкивает. Именно поэтому, в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.
Вывод: Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Воспитатель: И снова в путь!
Вижу сушу. Приземляемся!
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
Дети: Африка
Воспитатель: Африка — самый жаркий материк на Земле. Очень большую часть ее площади занимают пустыни.
Перепады температур в течение суток в жарких пустынях просто огромны. Днём может царить жара под 50 °C, если яйцо зарыть в песок, оно сварится, а ночью становится так холодно, что выпадает иней. Ребята, а вы знаете, кого называют кораблем пустыни? И почему?
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Это самый маленький материк на планете. Его окружают 2 океана (Тихий и Индийский) Природа этого материка удивительна.
В Австралии много сумчатых животных. Одно из таких удивительных животных изображено на гербе Австралии. Собираем пазлы и узнаем.
(Собираем пазлы)
Воспитатель: Молодцы! Это кенгуру. Вы справились с заданием.
И мы отправляемся дальше.
Антарктида
Воспитатель: Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал, и не велик,
Этот снежный материк.
(Антарктида)
Воспитатель: Большую часть материка занимает ледяная пустыня, жизнь теплится лишь на побережьях. Антарктида — самый холодный материк. Самыми известными обитателями этого являются, конечно же пингвины. В Антарктиде бывают полярный день и полярная ночь, которые длятся круглые сутки Полярный день на южном полюсе длится пол года (с октября по февраль, пол года- полярная ночь (с апреля по август).
Что-то холодно стало, давайте скорее отправимся дальше.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на новый материк.
Ну, а эти – самые длинные
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
Воспитатель: Природа и климат Северной Америки похожи на природу и климат нашей страны. Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов.
А вот и Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами. Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.
Воспитатель: А хотите узнать, какие животные обитают на этом материке?
Дети: Да
1. Ловок, гибок и силен,
Средь ветвей таится он.
Шкура в пятнах, хвост и уши,
Может съесть свинью на ужин.
И глазищи как янтарь.
Перед вами… (Ягуар)
2. Чтобы с дерева спуститься,
Нужно очень потрудиться.
А трудиться он не хочет,
Не спешит и не хлопочет.
Спит да ест, такой счастливец
Этот маленький… (Ленивец)
3. Не купайтесь в этой речке!
Не ходите по дощечке!
Там, добычу поджидая,
Людоедов живет стая.
Ох и жуткое созданье
Острозубая … (Пиранья).
4. То ли пчелка, то ли птичка,
Крохотуля, невеличка.
Перья радугой сверкают,
Часто крылышки мелькают.
То цветочек себе выбрал
Юркий маленький … (Колибри)
Воспитатель: Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Вот мы прилетели на следующий материк.
ЕВРАЗИЯ
Больше всех материков
И, конечно краше,
Тот, где мы с тобой живем,
Где, Россия наша.
(Евразия)
Воспитатель: Это единственный материк, который омывается всеми океанами.
Наша страна находится на этом материке. А как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: Есть в России полуостров Камчатка. Показ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь очень много вулканов, а кто знает, что такое вулкан?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, извержение вулкана это очень опасное природное явление. Вы когда-нибудь видели извержение вулкана? А хотите увидеть?
Не забывайте, что это очень опасное природное явление, поэтому близко подходить не стоит.
(Демонстрация)
Воспитатель: Вот такое интересное и опасное природное явление.
Воспитатель: Ребята, на нашей планете очень много прекрасных и интересных мест, с которыми вы ещё обязательно познакомитесь, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А кто может показать на глобусе, где мы живем. Как называется наш край, город?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и вернулись.
Ребята, что же вы сегодня узнали нового? было ли кому-нибудь страшно сегодня?
На память о нашем путешествие, я бы хотела сделать вам небольшие подарки. Это раскраски с материками и океанами и их обитателями. А еще я хочу подарить вам в группу игру-путешествие «Вокруг света», чтобы вы смогли путешествовать со своими друзьями. И новых вам удивительных открытий!