Екатерина Логинова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей расписывать объемную тарелочку из соленого теста. Развивать умение наносить простой узор на тарелочку ватными палочками и кистью.
Задачи:
Продолжать развивать умение подбирать цвета.
Совершенствовать умение работать кистью и ватными палочками - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Развивать мелкие мышцы руки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Оборудование: тарелочки с узором, заготовки тарелочки из соленого теста, кисти, краски, ватные палочки, салфетки по количеству детей, баночки с водой.
Ход НОД
Воспитатель загадывает детям загадку
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой)
Дети отгадывают.
В группе раздается, плачь.
Воспитатель: - Что такое кто плачет?
Дети внимательно осматриваются. Находят грустную Куклу Машу, сидящую в уголке.
Воспитатель: что случилось, Маша? Маша рассказала детям, что готовилась к приходу гостей, перемыла всю посуду. И очень огорчилась, что ее красивые тарелочки потеряли свой наряд.
Воспитатель: - Ребята, чем же мы можем помочь Маше?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: - Конечно, же, ребята, поможем тарелочки расписать.
Дети подходят, выбирают себе тарелочки. Рассаживаются на свои места.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите у вас на столе лежат не только кисти, но и что? Кто знает?
Дети: ватные палочки
Воспитатель: как вы думаете для чего они?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ватными палочками узор в центре тарелочки.
Практическая часть: дети рисуют ватными палочками, воспитатель помогает детям.
Молодцы отлично справились! А теперь необходимо украсить край тарелочки и в этом нам поможет кисточка.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать, только аккуратно ведите кисточку по краю, выводите тонкую линию - будет окантовка тарелочки.
Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.
Воспитатель: отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.
Раз – поднялись, подтянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стульчик сесть.
После физкультминутки дети рассматривают расписные тарелочки. Кукла Маша любуется работой детей.
Итог (рефлексия)
Посмотри Маша, какие красивые тарелочки получились у ребят. Маша хвалит ребят за помощь. Ребята, а давай те поможем Машеньке накрыть на стол. Полюбуемся, какой праздничный получится стол.
Маша теперь с радостью может принимать гостей.