Елена Паршина
Конспект занятия по арт-терапии «Нетрадиционные техники рисования. Акватипия. Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по арт-терапии: «Нетрадиционные техники рисования. Акватипия. Морские обитатели».
Цель: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием нетрадиционной техникой акватипия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Нетрадиционные техники рисования, Акватипия, Морские обитатели“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
обучающие: познакомить воспитанников с нетрадиционным способом рисования в технике «акватипия», формировать умения творчески вести самостоятельную работу; расширять и закреплять представления детей о морских животных; учить описывать (рассказывать) о своих рисунках, обогащать словарный запас детей существительными и прилагательными;
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе, трудолюбия, умение анализировать;
развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, чувство композиции, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
Активация словаря: эффект, шедевр, мазки.
Оборудование
Для воспитанников: файл, гуашь, белая бумага, трафареты морских животных, карандаши, вода, кисти.
Для педагога: образец рисунка, для демонстрации техники рисования, трафареты, гуашь, кисти.
Предварительная работа
Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных, загадывание загадок о морских животных, рассматривание картин, с изображением животных, шаблонов для детей (трафареты, подбор музыкального сопровождения).
Ход занятия:
Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент. П: здоровается с детьми и предлагает им закрыть глаза и послушать аудиозапись.
П: Какие это звуки?
П: Правильно это шум морской волны. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать морских обитателей с помощью нетрадиционной техники рисования. Д. выполняют.
Ответы Д.
Мотивационно-ориентировочный этап П: для начала вы должны отгадать загадки чтобы узнать каких морских животных будем рисовать, но для этого мы сделаем зарядку для нашего язычка. Артикуляционная гимнастика («Парус», «Пароход»). Ответы Д.
(выполняют гимнастику)
(отгадывание загадок)
(Осьминог, медуза, морская звезда)
Рассказ и показ техники рисования акватипия П: Для начала нужно нанести кистью краски на этот файл обычными движениями или различными поворотами, как вам больше нравиться. Затем на пятно краски кладете листок бумаги и прижимаете его, разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра. После этого поднимайте листочек бумаги. Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось.
Дети слушают и выполняют поэтапно рисунок.
Ответы Д.
Дыхательная гимнастика П: сейчас мы с вами немного отдохнем, выполним упражнение на дыхание «Волны шипят» Д. выполняют движения по показу педагога.
Объяснение П: ребятки, немножко отдохнули, теперь продолжим наше творчество. Нам нужно взять трафареты и обвести их на полученном разноцветном фоне; затем вырезать их ножницами. Готовым морским обитателем дорисовать необходимые «детальки» (глазки, ушки и т. д.)
Д: выполняют
Выставка рисунков
П: ребятки давайте рассмотрим с вами получившихся животных и назовем какие они у нас получились? (забавные, смешные, яркие, маленькие, большие, добрые, интересные, разные и т. д.) Ответы Д.
Рефлексия
Игра «Аплодисменты» П: Что нового вы сегодня узнали на занятии?
П: Что вызвало затруднение?
П: Какой рисунок самый яркий, интересный, аккуратный?
П: Я рада, что вам было интересно, давайте поблагодарим друг друга и передадим по кругу аплодисменты. Ответы д.
Д. выполняют