Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Снеговик».
Цели:
Учить детей наклеивать готовые формы (круги - ватные диски) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Для лучшего усвоения величины и формы, прочертить на «картоне – основе» простым карандашом круги в которые нужно приклеивать формы. (если возникнут затруднения). Закреплять знания о величине, форме, цвете.
Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал:
Основа из синего или голубого картона размером листа.
Готовые формы из ватных дисков (круги диаметром 5 см, 4см, 3см, морковка, клей – карандаш).
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за свойствами снега, рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами делать…. не успевает договорить -(стук в дверь).
Кто же там?
Открывается дверь и входит – СНЕГОВИК (взрослый в костюме снеговика)
Снеговик : Здравствуйте!
Воспитатель: Ах, какой гость к нам пришёл!
Ребята, кто знает нашего гостя?
Снеговик :
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глазки – угольки,
Ручки – сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик).
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из чего -O-.
Пройдите пожалуйста к столам и посмотрите…Из чего же -O-
Дети проходят к столам и начинают рассматривать материал.
Тактильно изучают, делятся своими ощущениями.
Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. (обращает внимание детей на снеговика).
Воспитатель: Давайте его, рассмотрим: он слеплен из трех комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький.
А из чего у нашего снеговика сделан нос?
Ответы детей: Из морковки.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Ответы детей: белого.
Воспитатель: А какого цвета морковка?
Ответы детей: оранжевая.
Воспитатель: Правильно! Давайте ещё раз повторим, Из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика?
Ответы детей.
Снеговик : очень одобрительно кивает головой.
Молодцы, ребята, вы всё правильно про меня сказали.
Воспитатель: Вы знаете ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять во дворе одному. Он хочет что бы у него были друзья.
Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей.
Ответы детей.
Садитесь по удобнее за столы, и начинаем работу.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы тоже такого сделаете. Только нужно постараться.
Но сначала я вам покажу, как это делать (показ).
Видите, у меня получился ещё один друг. А вот и наша площадка (лист ватмана – приклеенный на доску на уровне роста детей, на котором нарисована наша прогулочная площадка).
Я своего снеговика приклею возле … например веранды.
Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим туда куда вы пожелаете. Ну, а теперь начинаем работать.
После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к выбранным местам.
Снеговик : Подходит у плакату- макету, Радуется….
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.
Снеговик : Большое вам ребята спасибо!
Теперь я скучать точно не буду.
А за это я вас хочу угостить конфетами.
Угощает…
Дети его благодарят…
Снеговик прощается и уходит.
Занятие окончено.