Елена Улевич
Конспект занятия по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе «Пасхальная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе «Пасхальная открытка»
Воспитатель 1 КК Улевич Е. В.
Цель:
Познакомить детей со светлым праздником Пасхи. Развивать у детей художественно-творческие способности. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике обрывания во второй младшей группе „Пасхальная открытка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Учить детей изображать в аппликации предметы в обрывной технике. Воспитание терпения, аккуратности. Развивать цветовое восприятие.
Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, расписное
Материалы и оборудование: деревянные пасхальные яйца или картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами, цветная бумага, клей, кисточки для клея, клеёнки на стол, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике Пасха, о пасхальных яйцах.
2. Рассматривание пасхальных яиц сделанных из дерева или (картинок, фотографий).
3. Сделать (распечатать) заготовку открытки.
4. Нарвать бумагу разных цветов на кусочки разного размера и формы.
5. Чтение стихотворения «Пасхальное яйцо» Татьяны Лавровой:
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
– Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Структура занятия:
Прочитать знакомое стихотворение Татьяны Лавровой «Пасхальное яйцо» ещё раз.
Ребята, о каком празднике я прочитала? (Пасха)
– Пасха – это главный христианский праздник.
– Что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо).
– Какое яйцо? (Золотое, расписное).
Праздник Пасха люди отмечают каждый год. К празднику начинают готовиться заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца (показ деревянных пасхальных яиц).
– Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?
– Яйцо – это символ новой жизни.
Раскрашивание яиц - древний славянский обычай.
На Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос воскрес, Воистину воскрес! Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину воскрес!»
– В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Я предлагаю вам, ребята, поиграть
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять. (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать. (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите, (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Практическая работа
Дети садятся за столы и приступают к работе
– А сейчас мы с вами сделаем для своих родных открытки, но не простые, а праздничные, пасхальные.
Основная часть:
– Рассматривание и сравнение яиц.
– Показ выполнения работы.
– Физкультминутка:
Ах ты, Петя – петушок, (вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру (похлопать крыльями)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
– Выполнение задания.
Рефлексия.
– О каком празднике мы сегодня говорили?
– Что вам понравилось на занятии?
– Кому вы подарите пасхальные открытки?
– А что принято дарить друг другу на Пасху?
После занятия можно предложить детям поиграть: "Чьё яйцо дальше прокатиться",
«Самый ловкий»:
Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.