Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с жанром портрета, научить составлять портрет из отдельных частей.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие: Развивать цветное восприятие, потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с ножницами.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весёлые портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Цветная бумага для лица и причёсок, белый картон для фона портретов, клей, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, дидактическая игра «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2», разучивание физминутки «Вот какое мое тело!».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки!
( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки!
( топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки!
(квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! ( кукуют: ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок!
( цокают языком: цок – цок)
И малышка светлячок!
( на выдохе произносят: с-с-с)
Воспитатель: Какую тему мы с вами прошли на этой неделе? (ответы детей).
- Назовите основные части тела (ответы детей).
И сейчас мы с вами будем делать аппликации, портреты весёлого человека.
Давайте рассмотрим образцы и определим, что нам понадобится.
Воспитатель: Сначала возьмем фон – основу для будущего портрета. Как лучше расположить лист? Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги жёлтого цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Какая форма получилась? Правильно овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски. Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги.
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнём наши пальчики, а затем продолжим нашу работу.
Пальчиковая гимнастика: «Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать.
(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик,
(руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек
(рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе, после мы устроим выставку.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание портретов на выставке. Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Вам понравилось ребята.