Наталья Хомич
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим фартук для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе (5-6лет)
Тема: украсим фартук для мамы
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Украсим фартук для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: украшать фартук деталями
Программное содержание:
- закреплять умение детей работать с ножницами;
- учить предварительно, выкладывать на приготовленном шаблоне в определенной последовательности готовые детали разной величины, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук.
- приобщать детей к искусству аппликации;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем;
- воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, заготовки элементов узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные из бумаги фартуки, образец
Планируемые результаты: дети украшают фартук
Структура занятия
I Вводная часть. Сюрпризный момент 3мин
II Основная часть. 20мин
1 Рассказы детей «Помогаю маме» 6мин
2 Физминутка «Мамины помощники» 2мин
3 Показ образца. Объяснение 4мин
4 Продуктивная деятельность 8мин
III Заключительная часть. Итог 2мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем) -Зайка, а почему ты такой весёлый?
Зайка: -Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?
Воспитатель:- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.
-Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!
II Основная часть.
1. Рассказы детей «Помогаю маме»
-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.
(ответы детей)
Воспитатель:- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
2. Физминутка «Мамины помощники»
(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
3. Показ образца. Объяснение
-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?
- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.
-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?
-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)
4. Продуктивная деятельность.
Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
Воспитатель: -Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.
-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?
III Заключительная часть. Итог.
Зайка: -Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей… Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Зайчиком).