РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (соблюдая относительную величину, окраску снегиря.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: 2 листа бумаги светлого картона с нарисованными кормушками, цветная бумага, шаблоны снегирей на белом картоне, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская,продуктивная,коммуникативная, двигательная.
Ход занятия
1. Беседа
- Ребята, сегодня мы с вами попали в зимний лес, посмотрите какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу! Сейчас я вам загадаю загадку об одной из этих птиц, а вы должны ее отгадать. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Показ иллюстраций. - Правильно, ребята, это снегирь. Давайте с вами вспомним, что это за птица и чем она питается.
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в лесу, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки, поближе к домам. Они клюют ягоды рябины или шиповника. От морозов и метелей они прячутся под крышами домов.
- Скажите, как можно им помочь в зимнее время?
- Зимующим птицам, приходится нелегко: им холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому мы должны им помогать: развешивать кормушки и насыпать туда корм.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Основная часть. Дети садятся за столы, перед ними образец выполнения работы
-Давайте с вами рассмотрим снегирей -какие они?
Уточнение последовательности и приемов выполнения. Составление готовой коллективной аппликации.
4. Заключительная часть.
Вывешиваются картины детей на фланелеграф. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)