Ермолаева Надежда
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя поздравительная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодняя поздравительная открытка».
Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать у детей желание сделать подарок близким и родным своими руками.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Новогодняя поздравительная открытка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Словарная работа: новый год, праздник, ёлка, подарки, открытка, почта, почтальон, украшать, дарить, радовать.
Материалы. 3—4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, — открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, наборы цветной бумаги.
Предварительная работа. Подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки. Рассматривание елочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения (воспитатель не должен ориентировать детей на прямое копирование этих открыток).
Ход занятия.
Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить за интересные ответы. Показать 3—4 новогодние открытки с простыми изображениями. Вопросы к детям:
-какой скоро будет праздник?
-какое главное украшение новогоднего праздника?
-какого цвета ёлка?
-чем её украшают люди?
-зачем людям открытки?
-кому их можно дарить?
-что на них принято рисовать?
Предложить ребятам самим сделать поздравительную открытку. Подходя к детям в процессе рисования, спрашивать, что ребенок собирается нарисовать на открытке; в случае необходимости помочь советом, напоминанием.
Физкультминутка «Солнце вышло» №17
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки-потягивания, руки вверх
Мы пошире разведём-руки в стороны.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ручки, спинки.
В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому ребенку выбрать ту открытку, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.