Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снежное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
1. Расширять представление детей о зиме;
2. Продолжать учить наклеивать на основу готовые формы из бумаги;
3. Формировать умение детей работать с клеем;
4. Развивать мелкую моторику рук, скатывая шарики из салфеток;
5. Развивать аккуратность, внимание, творческие способности.
Материал:
1. Картон формата А5 голубого цвета (на каждого ребенка);
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снежное дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Заготовка кроны дерева коричневого цвета (на каждого ребенка);
3. Круги белого цвета малого размера 3 шт. 2-2,5 см (на каждого ребенка);
4. Круги белого цвета 4 шт. по 3-3,5 см. (на каждого ребенка);
5. Ножницы;
6. Клей карандаш;
7. Белые салфетки.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, Рассмотрение иллюстраций зимнего леса.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме!
Воспитатель: Правильно! Это зима. А как нужно одеваться зимой чтобы не замерзнуть?
Дети: В теплые куртки, теплые штаны, валенки, варежки, теплые шапки, шарф….
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, всем нужно одеваться зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: хорошо, тогда подскажите пожалуйста, а деревьям нужно оде-ваться зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: действительно, у них листьев уже нет. Вот только как их нужно одеть, чтобы не замерзнуть? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать во что одевают деревья.
Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький … (Снежок)
Дети: Это снег!
Воспитатель: Правильно, это снег. Для деревьев это самое лучшее покрывало, которое не дает замерзнуть зимой. И я предлагаю вам сегодня сделать доброе дело, укутать снежком дерево. А делать мы это будем из бумаги в виде аппликации. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем начнем, давайте немного отдохнем.
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь будем приступать к работе.
Мы на полки обувь ставим,
А потом её считаем:
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их выпачкивать не гоже.
Посчитай, скажи ответ,
Знаешь, сколько или нет?
(Воспитатель показывает, как нужно выполнить работу, напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножницами, показывает, как правильно держать ножницы, показывает, как разрезать круг на пополам, помогает ребятам у кого возникли трудности в работе).
Воспитатель: Посмотрите ребята какие чудесные деревья у нас получились, напоминает зимний лес. Я предлагаю повесить их на выставку и полюбоваться вашими работами.