Елена Чужайкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Цель: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.
Демонстрационный материал: Картинка с изображением птицы.
Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги, небольшие треугольники (по 4шт. для каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки.
Ход занятия
Звучит запись «Голоса птиц».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитатель: Дети, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Дети, давай поздороваемся с птичкой.
(Дети здороваются с птичкой)
Воспитатель: А птичка у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей. Как нам помочь птичке?
Дети: Сделать птичке друзей.
Воспитатель: Молодцы! Да, сегодня мы будем их склеивать. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку.
Дидактическое упражнение «Рассмотри птичку».
Воспитатель: Из каких основных частей состоит птичка?
Дети: Туловище, голова, лапки, клюв, хвост.
Физминутка: «Птички и ветер».
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Махать руками, как крылышками, двигаясь по группе).
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел. (Руки вверх, покачаться из стороны в сторону).
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто. (Присесть на корточки, закрыв голову руками).
(Раздать детям вырезанные из журнальных страниц детали (большой и маленький круги (туловище и голова, небольшие треугольники (ноги, хвост, клюв) и предложить собрать птичку).
Воспитатель объясняет детям прием аппликации. К большому кругу – это туловище присоединяю маленький - голову; ноги – треугольники располагаю внизу туловища, хвост – сбоку, клюв – рядом с головой.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка».
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу : перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки).
Все порхают, (Помахать руками, как крыльями).
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы).
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши).
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кого мы сегодня с вами делали?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сколько много появилось друзей у нашей птички. Посмотрите, как наша птичка счастлива. «Что могут делать ваши птички?».
Дети: Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено, убираем свои рабочие места.