Лилия Соколова
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Снегири на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
[IMG Тема: «Снегири на ветках рябины
Цель: научить детей конструировать снегиря с элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали снегиря, пользоваться клеем и кисточкой; уточнить представления о зимующих птицах, условия их жизни.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей и других зимующих птиц, снегирь; образец, выполненный воспитателем.
Оборудование: ветка с рябиной, детали из цветной бумаги (1 красный круг -грудка, 1чёрный круг-крылья, черные детали (хвост, клюв) – для детей среднего возраста, красный квадрат, черный квадрат, ножницы – для детей старшего возраста) фломастер, клей, клеенка, кисточка; для детей младшего возраста – 1 / 2 альбомного листа с нарисованной веткой рябины, кружочки красные, клейстер, кисточка, клеенка, салфетка, подставка для кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, объяснение,
Беседа «Птицы зимой».
отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири».
Ход занятия:
Здравствуйте! Ребята, мы сегодня с вами говорили с утра о зимующих птицах. А хорошо ли вы их знаете? Сейчас проверим.
1. Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: я буду называть слова. Если я назову птицу – вы хлопаете, если я назову не птицу – вы топаете.
Воробей, синица, комары, сорока, голуби, ватрушки, вороны, погремушки, совы, снегири, бабочки, чижи. Все вы молодцы.
А умеете ли вы распознавать птиц по внешнему виду?
2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Воспитатель показывает картинки с птицами, дети называют их. (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона, сорока, сова, дятел).
Как одним словом можно назвать этих птиц? Почему? Чем питаются эти птицы? Чем мы можем им помочь зимой?
3. Воспитатель: Ребята, пока мы играли, к нам прилетел снегирь. Но почему-то он грустит. Я, кажется, знаю. Он один и ему грустно из-за этого. Давайте сделаем снегирей, и у него тоже появятся друзья, с которыми можно играть и веселиться.
Воспитатель: посмотрите - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит?
Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
4. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
1. Сложите красный и черный круг пополам.
2. Маленький черный круг наклеиваем на большой красный круг, прикладываем точно по сгибу.
3. Берем прямоугольный хвостик складываем пополам и приклеиваем во внутрь большого круга.
4. Квадрат сгибаем пополам, с уголка на уголок, чтобы получился треугольник. (это клювик нашей птички).
5. Вклеиваем «хвостик» и «клювик» во внутрь большого круга.
6. Рисуем глазки.
7. Дети младшего возраста вместе с помощником воспитателя наклеивают ягоды рябины на ветку.
8. Дети старшего возраста самостоятельно преобразовывают квадраты в круги.
Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики
5. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» :
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
Наши птички готовы, вот какие они красивые, веселые и быстрые.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Дети по окончании работы размещают птиц на ветке рябины. Наши птички готовы, вот какие они красивые, веселые и быстрые.
7. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
8. Итог занятия.
Воспитатель: Какую птичку мы с вами сделали? (Снегирь).
- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим на нашу ветку рябины. мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.
]/upload/blogs/detsad-2296643-1615738978.jpg[/IMG]