Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети создают аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, ели, звезды, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
Образовательная среда: Цветная бумага, клей, клеевые кисточки, ножницы, образец аппликации избушки.
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Избушка на курьих ножках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход:
1.Потребностно-мотивационо-целевой этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся
удобно, красиво - ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки
сложим на краю стола.
Звучит музыка «В гостях у сказки.»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской? Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там.
Читает детям стихотворение С. Есенина «Колдунья»:
2.Практический
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Колдунья»:
Косы растрёпаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Тёмная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Машет колдунья руками костлявыми,
Звёзды моргают из туч над дубравами.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С чёрною дрожью плывут облака.
- Как вы думаете про кого это стихотворение? (Ответы детей: Про колдунью, Бабу Ягу.)
- Ребята, здесь еще, что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете? (Ответы детей: Да поможем, сделаем избушки из бумаги)
- Правильно ребята я думаю, Баба Яга будет рада.
А кто из вас знает, как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана? (Ответы детей: Из дерева) А что еще есть? (Ответы детей: Курьи ножки, окно, крыльцо)
- Да, ребята, посмотрите (обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно Бабу Ягу»
- Если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать? (Ответы детей: Может ходить и поворачиваться) Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие? (Ответы детей: У избушки есть крыльцо)
- Все верно, ребята, у нас свами немного времени, чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу.
- Ребята, из чего мы сделаем избушку? (Ответы детей: Из бумаги коричневого цвета). Ребята, как вы изготовите бревнышки для избушки? (Ответы детей: разорву прямоугольник на полоски). Марк, как ты догадался?
- А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать? (Ответы детей: Сложить прямоугольник гармошкой) Как ты, Маша, покажешь, что избушка скособочилась, старенькая? (Наклею полоски неровно, наклоню)
- Какую фигуру вам напоминает крыша? (Ответы детей: Треугольник) Где располагается крыша? (Ответы детей: Сверху) Сколько ног нужно вырезать для избушки? (Ответы детей: Две или одну)
- Вика, а где ты расположишь ноги? (снизу) А где расположим окно? (Ответы детей: в середине стены) Таня, а где находится избушка Бабы Яги? (в лесу.)
- Что тогда нам еще нужно вырезать? (Ответы детей: елки.) Что можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели? (да, они симметричны) Как, ребята, мы вырезаем симметричные предметы? (складываем прямоугольник пополам, рисуем пальцем половину елки и держась за линию сгиба вырезаем).
- Саша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем? (ели….избушку.)
- Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать? (Ответы детей: только располагать, а потом уже приклеивать)
Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"
Ну-ка, братцы, за работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами,
Наших деток забавлять.
- Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе. (Дети выполняют)
- Степа, с чего ты начнешь свою работу? (Выберу прямоугольник для избушки и сложу его гармошкой). С какой стороны прямоугольника будешь вырезать силуэт курьих ножек? (Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать) Молодец, ребята, старайтесь ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны. Кто затрудняется, посмотрите еще раз на схему.
Физкультминутка (если дети устанут)
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для Бабок-Ёжек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!
У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…
Здесь елки растут рядом с избушкой, а на работе Вики вдалеке.
Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием.
3. Результативный:
-Каким способом вы вырезали елки? Каким приемом вы сделали избушку?