Татьяна Попова
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: «Корзина цветов для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №1511
Конспект занятия по аппликации
в первой младшей группе :
подготовила воспитатель
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: „Корзина цветов для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Попова Татьяна
Юрьевна
Москва, 2013 год.
Цель:
1. научить детей сминать гофрированную бумагу (комком, наклеивать на лист бумаги
2. развивать чувство цвета и композиции
3. формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
4. развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
5. совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
6. воспитывать аккуратность.
Предварительная работа
Рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов, беседа о празднике – женском дне 8 марта.
Оборудование и материалы
Оранжевый или желтый картон, заранее приклеенный на картон – вырезанная картинка корзина, гофрированная бумага: зеленого, красного, желтого, оранжевого и других цветов, клей-карандаш, салфетки (влажные, клеенка, готовый образец - сделанный заранее.
Ход занятия:
(дети сидят за столами)
Стук в дверь. Ребята кто это к нам? Пойду, посмотрю! Вот это да! Посмотрите целая корзина цветов. Интересно кто же это нам прислал? Здесь записка это я - Весна!
Дети скажите, какое сейчас время?
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, птички поют, на деревьях появляются почки, по-являются первые цветы.
Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рас-сматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.
Воспитатель: А какой праздник приближается?
Дети: 8 марта, праздник мам.
Воспитатель:
В горшочек посажу росток
Поставлю на окне
Скорей росток
Раскрой, цветок –
Он очень нужен мне…
Когда же по календарю
Весны настанет срок
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель: Давайте и мы с вами для наших мам сделаем красивые букеты в корзинке (воспитатель показывает силуэты букета в корзинке и поясняет, что это тоже букет, только бумажный).
Пальчиковая игра «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полурас-крытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Воспитатель повторяет с детьми технику (смять гофрированную бумагу (сал-фетки, приклеивать к фону, прижать, приклеивать надо аккуратно и внимательно.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Вашим мамам и бабушкам очень понравятся такие подарки!