Хабибуллина Альбина Рамилевна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осенний ковер»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования техники наклеивания.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности.
2. Формировать умение наклеивания готовых деталей.
3. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Методы приемы:
- Словесные- беседы, объяснение, художественное слово.
- Наглядный показ приемов наклеивания.
Средства реализации: полоски бледно-зеленой бумаги, вырезанные из бумаги листья, салфетки для аппликации (для каждого ребенка) клей, кисточки, клеенка на каждый стол.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, рассматривание декоративных изделий, рассматривание картин, чтение стихов.
Ход занятий:
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Дети: Про осень
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Про осень.
Стук в дверь. Кто стучится, я посмотрю.
Воспитатель: дети к нам в гости пришла осень. Здравствуй осень. Дети поздоровайтесь с осенью. Почему ты такая грустная?
Она сказала мне, что всем подарки подарила, а сама осталась без подарка. Что же тебе подарить? Когда приходит осень все листья начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев. И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер, и подарить его осени. Осень, тебе понравится такой подарок? Ты посмотри, а мы с детьми сейчас сделаем.
Смотрите, какой ковер из осенних листочков я сделала. Листья на коврике расположены друг за другом, по очереди, красные и желтые. Какого цвета листочки на моем коврике?
Дети: (2-3 детей) красные и желтые.
Воспитатель: как они расположены?
Дети: (2-3 детей) сначала красный листочек, потом желтый, потом опять красный, потом опять желтый.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. А потом сделаем коврик для осени.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя, осины,
Листья дуба, соберем,
И букетик отнесем.
Дети садятся.
Воспитатель: я вам покажу, как сделать такой ковер. Сначала нужно правильно расположить листочки на основу коврика. Сначала положим первый листочек красного цвета, потом листочек желтого цвета, потом опять красного цвета и последний листочек желтого цвета.
Когда мы их наклеиваем, берем листочки по одному и наклеиваем их друг за другом. Слева на право.
Я беру кисточку тремя пальцами, чуть выше металлического наконечника. Набираю клей на самый кончик ворса и намазываю листочек, начинаю с середины, намазывать нужно всю поверхность, наклеиваю и прижимаю листочек салфеткой.
Активизация детей. Приступим к работе.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
Рефлексия: посмотрите, какие красивые коврики у вас получились. Вы хорошо постарались, наклеили аккуратно. Правильно расположили свои листочки. А вам понравилось делать такой необычный ковер. Осень, тебе понравились наши коврики?