Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в детском саду «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать посуды.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно вырезать чашку и блюдца круглой формы.
- Продолжать учить приёмам вырезывания цветов из бумаги.
- Продолжать учить вырезать круги из бумаги.
- Развивать воображение.
- Воспитывать аккуратность.
- Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания.
- Продолжать закреплять правила безопасности при работе с ножницами.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в детском саду „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
1. Картон белого цвета 2 листа формата А4;
2. Шаблон чашки и блюдца;
3. Простой карандаш;
4. Цветная бумага (желтая, красная)
5. Клей карандаш;
6. Ножницы.
Ход занятия
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
Я гостей встречаю,
Чаем угощаю.
Дети:(Чашка).
Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам в гости пришла Кошка – Мурка. У неё случилось не счастье. Вчера к ней пришли в гости котята и так расшалились, что разбили все чашки и блюдца. Теперь Кошка – Мурка не может напоить своих друзей чаем. Давайте ей поможем и сделаем для неё новый чайный сервиз?
Дети: Да!
Воспитатель: Чайник для нашего сервиза я уже сделала, но нам нужно сделать кружки и блюдца с таким же узором, чтобы сервиз был одинаковый по рисунку. А для этого нам нужно обвести и вырезать чашки с блюдцами и украсить их. Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие мастера – расписывают её, третьи мастера –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники делают на фарфоровом заводе.
Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец.
-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т. п.)
Воспитатель: Сегодня мы обведем шаблон и вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором.
- Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху).
- А блюдце, какой формы? (низкое, круглой формы).
Объяснение и показ.
Воспитатель: Сложить белый картон пополам, приложить шаблон кружки, обвести его и вырезать чашку. Она должна получиться двойной. Низ у кружки загнуть в разные стороны.
- На следующем листе картона обвести шаблон блюдца и вырезать его. В центре блюдца Сделать два надреза для закрепления чашки.
- Цветы и кружочки надо будет вырезать из цветной бумаги.
- Украсить чашку, блюдце цветами и кружочками как у чайника узор.
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнёмся! Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Вытянулись.)
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые чашки у нас получились!
Дети показывают свои чашки Кошке – Мурке. И все работы отправляются на выставку.