Армика Гарш
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Сорока-птица Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о птицах Кузбасса, особенностях строения птиц, отличительных чертах; умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: Развивать внимание, усидчивость; мелкую моторику пальцев рук; учить ориентироваться на листе бумаги, зрительное внимание.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и её обитателям.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц»; шаблоны из цветной бумаги (туловище, голова, крыло, хвост); клей;гнездо для птиц.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись «Голоса птиц».
- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)
- Где же они спрятались?
Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и делает акцент на том, что на картинках изображены птицы которые нас окружают, они живут на нашей Родине-Кузбассе. Дети рассматривают, называют птиц.
- А это что за птичка? Сорока.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
-Этому дала,
-Этому дала,
-Этому дала,
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воды не носил,
Печь не топил-
Не дам тебе кашки
- Ребятки, сорока говорит, что ей грустно одной. Давайте сделаем ей друзей!
2. Рассматривание с детьми готового образца.
- Кого напоминает эта птичка? (Сороку)
- Из каких частей состоит эта птичка?
Я буду показывать, а вы называть эти части. ( Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).
Большой овал - это туловище.
Поменьше овал – это крылья.
Маленький круг - это голова с клювом.
Прямоугольник – это хвостик.
3. Показ педагогом выполнения работы.
- Перед вами лежат листы картона, на котором уже есть туловище сороки.
- Берём круглую голову с клювом, клей и намазываем. Клей после работы ставим на стол, а голову приклеиваем рядом с туловищем аккуратно сбоку.
- Затем берем овал поменьше - это крыло сороки, так же намазываем его клеем и приклеиваем на туловище аккуратно, посередине.
- Теперь приклеиваем хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем хвостик с другой стороны от головы.
Птичка готова.
4. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)
Кто всё сделал, может поставить птичку около сороки. (Малыши выставляют своих птичек около сороки).
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в птичек.
5. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели.
Итоги. Выставка работ.
- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)
Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной.