Александра Гарифуллина
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица"
1. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
2. Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочная птица“, Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Тип занятия.
Тематическое занятие.
4. Форма занятия.
Фронтальное занятие, деятельностный подход
5. Продолжительность.
25 минут
6. Участники.
Старшая группа
7. Возраст обучающихся.
5-6 лет
8. Оборудование и материалы.
- иллюстрации с изображением разных птиц,
- иллюстрации художников и рисунки детей,
- диск со звуком птичьих голосов,
- маски с изображением птиц,
- образец аппликации «Сказочная птица»,
- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета,
- клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,
- цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти
9. Предварительная подготовка.
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
10. Методы и приёмы работы с детьми.
Словесные методы: вопросы, уточнения, беседа.
Игровые методы: физкультминутка - «Маленькие птички».
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.
11. Структура занятия.
1. Приветствие.
2. Демонстрация изображений птиц.
3. Беседа с детьми о птицах.
4. Физкультминутка «Маленькие птички»
7 минут.
Основная часть
1. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Аппликация.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Выставка детских работ
15 минут.
Заключительная часть
1. Подведение итогов.
3 минуты.
12. Ход занятия.
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы? Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:
Сказка начинается,
В сказку отправляемся.
- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.
- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.). Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (Демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)
- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные, но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).
- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).
- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
- Маленькие птички
Высоко летали (машут руками, как птицы крыльями)
- К вечеру у птичек
Крылышки устали. (опускают руки)
- На деревья птички
Сели отдохнуть (садятся на корточки)
- А к утру отправились
Снова птички в путь. (встают)
- Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.
Основная часть.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем
Порядок действия:
- детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;
- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;
- приклеиваем «туловище» птицы;
- справа от него наклеиваем «голову» птицы;
- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;
- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;
- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;
- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;
- украшаем блестящими полосками бумаги и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;
- рисуем фломастером «глаза» птице.
- Устали? Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Начиная с указательных пальцев обеих рук.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот – кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто лёгкий-легкий мячик.
А мизинчик, мой, малышка,
Коготком скребёт, как мышка.
А большой мой, толстячок,
Тот улёгся на бочок.
- Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!
Выставка детских работ.
Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели? (Ответы детей).Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
Сказка прощай!
Нас не забывай!
Мы уходим, не скучай!
- Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!