александрова татьяна
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Городец» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи на предметах круглой и овальной формы, обогащать словарный запас.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• -учить создавать аппликативные цветочные узоры по мотивам городецкой росписи, дополнять аппликацию рисованием тонких линий, точек, дуг белой краской;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Городец“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Городецкая роспись, узоры
- Группы компенсирующей направленности
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• -учить замечать художественные элементы, определяющие специфику городецких узоров;
• -обогащать и активизировать словарь: розан, оживка, роза, купавка, ромашка, поднос, кувшин;
• -учить отвечать полным предложением на вопрос.
Коррекционно-развивающие:
• -развивать композиционные умения, ориентацию на поверхности листа;
• -развивать мышление, зрительное внимание;
• -развивать моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
• -воспитывать эстетическое отношение к предметам быта как к произведениям искусства;
• -воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие;
• -воспитывать аккуратность при работе с красками и клеем.
Предварительная работа: беседы о городецкой росписи как о виде декоративно-прикладного искусства. Рассматривание картинок с изображением предметов, украшенных городецкой росписью. Игры «Выложи узор», «Разрезные картинки». Вырезание розанов, кругов разного цвета, шаблонов из картона.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, украшенных городецкими узорами; картинки с элементами цветочных городецких узоров; картонные шаблоны предметов утвари, заранее вырезанные детьми; заранее вырезанные детьми из цветной бумаги по шаблонам цветы и круги; прямоугольники зеленой бумаги; ножницы; клей ПВА; простые карандаши; белая гуашь; кисти; клеенки и тряпочки.
Ход занятия.
-Ребята, мы сегодня отправимся в город Городец. Кто помнит, чем он знаменит? (росписью) Что расписывали городецкие мастера? (посуду, прялки, игрушки, мебель) Предметы из какого материала украшали городецкой росписью? (из дерева) как называются предметы из дерева? (деревянные)
Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы
Необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.
Воспитатель демонстрирует картинки с предметами, расписанными городецкими узорами, и рассказывает, что это: тарелка, хлебница, подставка, шкатулка и т. д.
-Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций : цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц и сюжетный мотив, где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.
-А теперь давайте рассмотрим элементы цветочных узоров, которые используют в городецкой росписи. Это бутон, это купавка, это розан, а вот эти цветы-розетки, они похожи на ромашки, здесь листики и кустики (воспитатель демонстрирует изображения). Обратите внимание, что у каждого городецкого цветка есть сердцевина – кружочек, который отличается по цвету от самого цветка.
Раз мы говорим о цветах, то давайте отдохнем и проведем на эту тему физкультминутку.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветом" снова покачивается на ветру)
-Мы с вами тоже составим красивые узоры на цветочный мотив городецкой росписи.
-Посмотрите, у нас с вами уже есть заготовки для красивых цветов – розанов, ромашек, купавок. Попробуйте расположить их на своей заготовке так, чтобы получился красивый узор. Давайте вспомним, от чего зависит узор на изделии (дети отвечают, что узор всегда зависит от формы изделия). На овальных предметах узор нужно растянуть, на круглых-лучше создать центрический орнамент: самый крупный элемент расположить в центре, а по окружности пустить мелкие детали. (Дети располагают цветы красивыми узорами, пробуют разные варианты).
-Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает в наших узорах. (Дети отвечают, что не хватает зеленых листочков). Вспомните, как можно получить несколько одинаковых листочков? (Дети вспоминают симметричную технику аппликации.)
-Складываем заготовки зеленой бумаги дважды пополам. Рисуем простым карандашом листочек, вырезаем по нарисованному контуру и получаем четыре одинаковых листика. Сделайте по несколько листиков и расположите красиво вокруг своих цветов. Смотрите, как «ожили» ваши узоры. Можно приклеивать ваши цветочки и листочки. (Дети приклеивают элементы).
-Ну, а теперь мы дополним наши аппликации тонкими белыми линиями, дугами, точками. Помните, как это называется? Оживка. Посмотрите еще раз на картинки с изображением изделий с городецкой росписью, пофантазируйте и украсьте свои цветы. (Дети белой гуашью прорисовывают на цветах мелкие детали). Какие красивые, не похожие друг на друга изделия у вас получились!